Инсайты арт-рынка и экспертное мнение каждый день в нашем telegram канале.

Арт-рынок Нью-Йорка: закат эпохи?


Менее чем за полвека Америка с Нью-Йорком в качестве своего локомотива установила лидерство на глобальном рынке. Но, в 2010 году американское географическое лидерство на арт-рынке США было повержено Китаем.

1

Во время Второй Мировой Войны, Нью-Йорк стал Ельдорадо для европейских художников и интеллектуалов. После войны он породил два ведущих направления в искусстве – абстрактный экспрессионизм и Поп-арт, которые в значительной степени оказали влияние на становление рынка современного искусства.  С этой точки зрения подлинным поворотным моментом было вручение в 1964 году на Венецианской Биеннале американскому художнику Роберту Раушенбергу  Гранд При за живопись. Это награда не была исключительно личной заслугой Раушенберга, это также было следствием крупного сдвига в арт-мире по другую сторону Атлантики далеко от художников парижской школы.

Сегодня, когда азиатская ракета арт-рынка мчит вперед, Нью-Йоркский рынок остается мощнейшим мировым  местом для современного искусства и это несмотря на ужасающий год с его жесточайшим кризисом, падением США в рейтингах Standard & Poor’s (в начале августа Standard & Poor’s понизили кредитоспособность сильнейшей мировой экономики с “AAA” до “AAA-“) и банкротством рынков недвижимости. Это падение оказало большое влияние на финансовые рынки и на Уолл Стрит: индекс Доу Джонса показал свою худшую неделю с Марта 2009, упав на 5,75% всего за 5 дней. И хотя это падение может показаться концом американской послевоенной гегемонии, Нью-Йорк по-прежнему остается лидирующим местом на рынке современного искусства (совместно с добавляемой к его привлекательности слабостью доллара, в особенности для европейских покупателей).

Как может поразительная культурная репутация Манхэттена угаснуть, с его наиболее важными в мире музейными институциями музеем Соломона Гуггенхайма, Музеем Уитни, Диа, Мома, уже ставшими мифическими районами Сохо и Челси, где располагаются одни из самых престижных в мире галерей (порядка 200 в одном только Челси)? Сердцевина большого яблока по-прежнему притягательна, а Нью-Йорк прибавляет к своей притягательности также то, что удочеряет Лондонскую арт-ярмарку Frieze, одну из наиболее посещаемых в мире (первая Нью-Йоркский вариант ожидается 4-7 мая 2012 года).

В Нью-Йорке аукционные торги динамичнее, чем где-либо в мире. Очевидную демонстрацию этого произвел Christie’s продав более 900 работ современного искусства в период с Июля 2010 по Июнь 2011 на общую сумму 83.7 миллиона евро. Хорошая подборка и грамотно оговоренные начальные цены позволили аукционеру продать 82% работ выставленных на торги! В сущности Christie’s установил Нью-Йоркский самый низкий уровень непроданных работ (18%) за период, по сравнению с 30% у Sotheby’s,  30% у Philips de Pury&Company и 32% Bonhams. На рынке доминируют 4 аукционера Christie’s, Sotheby’s, Philips de Pury&Company и Bonhams. Престижная клиентура первых трех позволяет им генерировать только в рамках Нью-Йоркских результатов миллионы прибыли на рынке современного искусства (13  Christie’s в этом году, 12 у Sotheby’s и 12 Philips de Pury&Company).

Источник Artprice.com