Когда в СССР в качестве основного художественного метода был утвержден социалистический реализм, в капиталистической Америке развивался социальный реализм. Такое совпадение может показаться парадоксальным – две страны, символизирующие прямо противоположные политические системы, по сути, утвердили художественную реальность в своих лозунгах и установках очень близкую друг к другу:
«На всем пространстве Соединенных Штатов необходимо заинтересовать людей в искусстве, как каждодневной части их трудовой и семейной жизни» — призывал Холгер Кахилл — директор Федерального проекта по искусству (Federal Art Project), основанного в 1936 году президентом Франклином Рузвельтом.
Американские художники российского происхождения. Читать далее
Основной задачей художников была декларация идей Америки в визуальном формате. Впрочем, такое совпадение вполне объяснимо. «Бурные 20-е», спровоцированные ростом экономического благосостояния, в том числе обусловленного I мировой войной, сменились «Великой депрессией», а потом II мировой войной. США (как и СССР) переживали период перехода от аграрного государства к индустриальному. Отныне, художников в Америке гораздо более интересовал ежедневный быт простого народа, нежели «красивая» жизнь высших классов. Главным жанром становится городской пейзаж (Нью-Йорк), а главными героями — простые люди, рабочие и бедняки, тяжелее всех ощутившие тяготы «Великой депрессии». Социальный реализм был очень связан с американской жанровой живописью и реджионализмом. Как метод социальный реализм полностью изживает себя лишь в 50-е годы, в то время, когда в Америке начинается экономический бум.
![John Sloan](/wp-content/uploads/mce/image/media/miami/cruz/_/70editededited.jpg)
John Sloan
![John Sloan](/wp-content/uploads/mce/image/media/miami/cruz/_/John-Sloan-xx-Pigeons-1910.jpg)
John Sloan
![John Sloan](/wp-content/uploads/mce/image/media/miami/cruz/_/ashcan_sloan.sundayedited.jpg)
John Sloan
![Reginald Marsh](/wp-content/uploads/mce/image/media/miami/cruz/_/Reginald_Marsh94605496.jpg)
Reginald Marsh
![Reginald Marsh](/wp-content/uploads/mce/image/media/miami/cruz/_/Reginald_Marsh1edited.jpg)
Reginald Marsh
![Reginald Marsh](/wp-content/uploads/mce/image/media/miami/cruz/_/Reginald_Marsh2edited.jpg)
Reginald Marsh
![David Burliuk](/wp-content/uploads/mce/image/media/miami/cruz/_/David-Burliuk-Marketedited.jpg)
David Burliuk
![David Burliuk](/wp-content/uploads/mce/image/media/miami/cruz/_/__copy.jpg)
David Burliuk
![Margaret Bourke-White](/wp-content/uploads/mce/image/media/miami/cruz/_/Margaret_Bourke-Whiteedited.jpg)
Margaret Bourke-White
![Walker Evans](/wp-content/uploads/mce/image/media/miami/cruz/_/Walker_Evans3edited.jpg)
Walker Evans
![Walker Evans](/wp-content/uploads/mce/image/media/miami/cruz/_/Walker_Evansedited.jpg)
Walker Evans
![Lewis Hine](/wp-content/uploads/mce/image/media/miami/cruz/_/Lewis_Hine2edited.jpg)
Lewis Hine
![Lewis Hine](/wp-content/uploads/mce/image/media/miami/cruz/_/Lewis_Hineedited.jpg)
Lewis Hine
![Lewis Hine](/wp-content/uploads/mce/image/media/miami/cruz/_/Lewis_Hine1edited.jpg)
Lewis Hine