6-я Уральская индустриальная биеннале представила первые объекты арт-резиденций


Первые 3 из 25 арт-маршрутов программы арт-резиденций и спецпроектов 6й- Уральской индустриальной биеннале впечатляют своим масштабом, по-новому переосмысляя не только индустриальность, но и советское художественное наследие.

100099

В июле открылись первые 3 из 25 арт-маршрутов программы арт-резиденций и спецпроектов 6й- Уральской индустриальной биеннале — спецпроект Василия Кононова-Гредина «Сад камней» в Берёзовском карьере, мурал «Рекультивация» Андрея Оленева на фасаде цеха Магнезита в Сатке, скульптура «Дразнилка» Ивана Горшкова в городе Кыштым. Всего Биеннале планирует охватить 8 городов и поселков Урала: Асбест, Нижний Тагил, Полевской, Сысерть, Черноисточинск Свердловской области и Кыштым, Сатка, Сокол Челябинской области. Общая протяженность всех арт-маршрутов составит около 7 тысяч км.

Алиса Прудникова: Понятие «индустриальное» является для нас постоянной исследовательской темой, которая трансформировалась за эти годы довольно сильно. Читать далее

 «Сад камней» Василия Кононова-Гредина

Изменить привычную точку зрения на ландшафт призвана масштабная инсталляция из 250 зеркал, установленных на уступах и стенах Березовского карьера города Сатка Челябинской области.

Зеркала настроены таким образом, чтобы отражать солнечный свет на стены карьера, находящиеся в тени, и на воду. В конце прошлого года добыча минерала в карьере была прекращена, и теперь карьер медленно заполняется водой, вместе с инсталляцией они уйдут под воду, таким образом зрители одновременно станут свидетелями созидания и исчезновения произведения искусства.

 «Рекультивация» Андрея Оленева

Один из крупнейших муралов России, площадью 4600 кв. м, появился на фасаде здания высокотемпературных шахтных печей департамента по производству порошков в г. Сатка Челябинской области в рамках программы арт-резиденций 6-й Уральской индустриальной биеннале. Художник  посещал карьеры, производственные цехи, общался с сотрудниками предприятия «Магнезит» и в результате создал собирательный образ работника, в основе которого руки,  оберегающие побег растения. Работа по форме отсылающая к традициям советской монументальной живописи, в содержании пытается осмыслить образ рабочего XXI века.

«Дразнилка» Ивана Горшкова

В основе произведения лежит заводской процесс, с которым художник также познакомился во время резиденции.  Центральным образом арт-объекта стало березовое бревно, с помощью которого с давних пор восстанавливали медь из расплава. Бревно длиной около 5 метров выполнено из искусственного камня с накладками, имитирующими пятна на стволе березы. Его держит рабочий, выполненный в духе пластики советского авангарда, мощный и стилизованный.