Один из главных художников нонконформистов. За свою недолгую жизнь (художник погиб во время пожара в его мастерской), успел создать себе достаточно известное имя и карьеру, в том числе за рубежом, проведя 4 выставки в США. Существуют версии, что именно его активный интерес к Западу и желание продвинуть себя на глобальный арт-рынок, знакомство с многими иностранными журналистам, послужили причиной его, во многом, загадочной смерти. Ходят слухи, что в этой истории не все так чисто и замешано КГБ. С другой стороны, многие товарищи художника считают эту версию маловероятной.
В своем творчестве он прошел путь от абстракционизма и сюрреализма, до коллажа и поп-арта. В его биографии также имеют место быть четыре реалистических выставки, которые, однако, не очень тепло были приняты в Союзе Художников, впрочем, активно обсуждались в профессиональной среде и среди других художников. С конца 60-х Рухин полностью отдает себя нонконформистскому искусству. Считается, что именно в семидесятые годы художник полностью раскрывает свой творческий потенциал и многими начинает считаться одним из ведущих художников нонконформизма, или художников-семидесятников.
«….в 1972-73 годах — очистил свою палитру, оставив яркие – белый, желтый и красный – цвета»
«Формат моих холстов — почти квадратный, поскольку он более свободный, чем форматы портрета (вертикальный) и пейзажа (горизонтальный)»
«В моей новой серии работ я использую предметы мебели: сломанные стулья, столы, ящики и другие объекты, отвергнутые цивилизацией как бесполезные»