Таисия Короткова: "В картине мне важно правильно поставить вопрос"


Художница, работающая в технике темперной живописи на доске стала лауреатом премии Кандинского 2010 в номинации "Молодой художник года". Как ей это удалось?

Таисия Короткова

Таисия работает в трудоемкой технике темперной живописи на доске. Так писали еще до появления масляных красок. А позже и художники Северного Возрождения, Иероним Босх например. При этом, темы, затрагиваемые художницей не только актуальны дню сегодняшнему, а, возможно, даже заглядывают в будущее — искусственное оплодотворение, роддомы-фабрики, космические корабли и будни работников NASA.

Каждый живописный цикл представляет собой серию масштабных полотен.  Возможно, основательный подход к профессии у Таисии в крови. Ее дед Сукоян Николай Петрович, известный советский архитектор, построивший ЦДХ. Отец, народный художник РФ,  Николай Коротков.

Серия «Технология», 2008 г.

Получая образование в Суриковcком, вы также пошли в Институт Проблем Современного искусства , что послужило причиной такого решения?

Мы с друзьями съездили вместе со студентами ИПСИ и студентами Гетеборгской академии искусств на пленер в Вышний Волочек. Поездка была организована ИПСИ. Нам понравилось и мы решили ходить в течение следующего года на лекции Института в Москве.

Необходимо обладать значительной смелостью, чтобы в условиях современного арт мира сохранять верность традиционной манере исполнения. Как Вам кажется умение рисовать и академическую традицию стоит поддерживать или при необходимости этот навык в далеком будущем сможет возродиться вновь? 

Я считаю, что традицию поддерживать надо, но при этом надо давать хороший курс истории современного искусства, чтобы учащиеся понимали на что они идут, чтобы оставались учиться этому ремеслу самые убежденные живописцы и рисовальщики.

Серия "Технология", 2008 г.
Серия «Технология», 2008 г.

Как по Вашему,  что делает хорошую картину сегодня? 

Содержание. И это относится не только к живописи и картине, но и вообще к любому виду художественной деятельности.

Ваше искусство социально направлено? Или просто Вы пишите для себя, то, что интересно?  

Я бы сказала, что «социальное» — лишь одна из составляющих моих картин, потому что картина это не плакат, и она обязательно должна включать в себя еще много аспектов. В картине мне интереснее правильно поставить вопрос, нежели ответить на него.  А отвечать это уже работа зрителя.

Серия "Технология", 2008 г.
Серия «Технология», 2008 г.

Вы увлекаетесь электронной музыкой.  Не думали включать в свои проекты видео или звук?

Постоянно об этом думаю, но пока все задумки не дотягивают до нужного мне уровня.

Как сильно победа на Премии Кандинского в 2010 году повлияла на Вашу карьеру и уверенность в выбранном пути?  

На мою личную уверенность никак не повлияла, а на карьеру, видимо, да. Мне кажется что премии дают уверенность в большей степени зрителям и тем, кто работает в дальнейшем с художником.

Серия «Технология», 2008 г.

Глядя на Ваши картины появляется стойкая ассоциация с кино. Кажется все это, кадры из какого-то фантастического фильма. Например, Стэнли Кубрика. Но, возможно, фантастические сюжеты вовсе не единственное, что Вас интересует?  

В моих работах нет ни одного фантастического сюжета,  антураж в стиле фильмов про будущее уже достаточно обширно укрепился во многих областях жизни и именно этот новый быт мне и нравится изображать.

Сейчас я готовлю большой проект, часть которого — пейзажи, я давно хотела применить свои накопленные во время многочисленных пленеров знания, и вот наконец, время пришло.

Интервью: Катя Карцева

avatar