Карьера художника на арт-рынке. Как формируются цены?


Чтобы иметь определенный статус художник, и произведение искусства, им созданное должны получить признание художественной среды

й

Чтобы иметь определенный статус художник, и произведение искусства, им созданное должны получить соответствующее признание в границах художественной среды, «мира искусства», представленной целой системой арт-институтов со своей строгой иерархией. Это некое сообщество формирует суждение о качестве художественных проектов.

Художник в одиночку не может добиться того влияния, которое ему может дать сотрудничество с известным дилером,  знаковым учреждением, например музеем,  положительные оценки критиков,  престижные премии и участие в биеналле.

Продвижение художника на рынок зависит не только от его творчества, но и от того насколько он интегрирован в  арт-сообщество. Чтобы понимать творчество коллекционер должен обладать минимальными знаниями об искусстве, а на это необходимо время. Оптимизируют понимание значимости художника: стоимость его работ на аукционах, сотрудничество  с галеристами, имидж и известность художника.   Цена формируется: рейтингом автора, который складывается из сотрудничества с галеристами, уровнем проводимых выставок, публикациями в книгах и так далее. Уровень цен на художника определяет статистика аукционных торгов, а галереи, художественные ярмарки и биеннале задают моду, определяя наиболее интересных художников. Успешная карьера художника на арт-рынке = покровительство влиятельной галереи  + удачные торги на аукционах + интенсивное паблисити в СМИ.

У общества нет  времени на подробное изучение художественных процессов, и даже самого творчества художника.  Брендинг становится актуален во всех сферах жизнедеятельности человека, поскольку именно бренд ускоряет процесс идентификации. Бренд аукционного дома, галериста, художника, обеспечивает подтверждение статуса и вкуса. Покупатель, который в конечном итоге своими действиями формирует рынок искусства, полагается не на собственный выбор и знания, а на мнение галериста или аукционного дома. Большую долю современного мирового рынка составляют не товары, а услуги. То же самое отражается и на арт-рынке, который формируют не сами художники и произведения искусства, а компании, оказывающие различного рода услуги.  Иными словами, высокие цены на творчество художника – это результат карьеры в арт-бизнесе, которую можно представить в виде следующей схемы:

В условиях современности,  главное не столько продвижение произведения искусства, сколько его автора. Информация о художнике, его бренд влияют на его признание.По мере того, как формируется карьера художника, растет и рыночная стоимость его работ. Галеристы и кураторы могут быть более толерантными к тому, что делает художник, если это художник с именем.

avatar