Аня Жёлудь о своей формуле успеха


Родилась в 1981 году в Ленинграде. Училась в Санкт-Петербургском художественном училище им. Н. К. Рериха, Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица. В 2007, 2010 и 2012 году номинирована на всероссийскую премию в области современного искусства «Инновация», в 2008, 2013 и 2017 номинирована на «Премию Кандинского». В 2009 году участник основного проекта 53-й Венецианской биеннале современного искусства.

Фото Ани Желудь
Фото: Катя Карцева

В чем состоит работа художника?

Работа художника состоит из наблюдения, мысли, но также художник должен уметь рисовать. Художник должен наблюдать, рисовать и думать. Это то из чего состоит художник, рисовать он обязательно должен. Если человек называет себя художником, он обязательно должен уметь рисовать. На мое это высказывание естественно будет масса комментариев по этому поводу. Это мое личное мнение, я к этому заведомо готова. Я говорю вообще совершенно консервативные вещи.

Как ты относишься к успеху, важен ли он для тебя?

Не знаю, что это такое. Вообще слово успех ближе не к арт-сцене, а к шоу-бизнесу. Арт-сцена – это не шоу-бизнес. Это совершенно другой мир. Хотя это относят куда-то туда же, мне кажется это совершенно напрасно. У меня есть такая формула успеха – амбиции плюс талант, деленные на волю судеб. Амбиции да – без них никак, талант – это тоже основа, дальше только судьба все решает. Это невозможно загадать, спрогнозировать и так далее. Я считаю, что мне просто очень повезло. У меня сложилась ситуация в жизни так, что я имела возможность делать то, что я хочу, то, что я люблю и то, что мне нравится.  

Ты представляла Россию на 52-й Биеннале в Венеции. Это наверное все же что-то, да значит?

Первый раз когда я ощутила вес того, что я участвовала в Венецианской биеннале, был, когда где-то два месяца назад я ездила в Болонью участвовали в проекте Даши Хан, в выставке «Свобода». Итальянские монтажники, которые были ко мне приставлены, не очень радовались тем капризам моим, которые они должны были исполнять. В какой-то момент кто-то из них начал спрашивать, где я была, про мое отношение к Италии, я рассказывала про свои ощущения от Венеции, рассказывала это в связи с тем, что я участвовала в Венецианской биеннале. После того, как они услышали, что участвовала в Венецианской биеннале, они стали меня беспрекословно слушаться, все быстро очень смонтировали, доделали мгновенно.

Это единственный раз, когда я воспользовалась этим козырем. В Европе я гораздо больше чувствую, что люди осознают, что это такое. Здесь среди наших граждан мало кто знает, что  такое  Венецианская биеннале. Поэтому в России я не сказала бы, что это прямо успех. То есть есть я этого не чувствую, даже как-то стесняюсь этого. 

Беседовала Катя Карцева

avatar