Диалог класики и современности в работе "Провенанс" Фионы Тан


Голландский музей the Rijksmuseum, Amsterdam заказал художнице Фионе Тан придумать выставку, которая привлекла бы внимание публики к классической коллекции  музея, вдохнув в нее новую жизнь.

Fiona Tan, Provenance, 2008.  Фиона Тан. Провенанс. 2008, 
6 лсд мониторов, 3’36’’/5’ 10’’, в рамах.

Художница известна работой в современных медиа — видео и кино. Но ключевой темой ее творчества  является портрет,  в классическом, традиционном понимании. Для решения поставленной задачи, Фиона  создает видео-арт, в котором в абсолютной тишине, в черно белом видео перед публикой престают вполне обычные современные люди, занятые повседневными делами – пожилой мужчина чистит картошку; женщина средних лет задумчиво смотрит в окно, за которым падает снег; мальчик спит в кровати и видит сны и так далее.

Объединяло данных персонажей, каждому из которых была выделена собственная рама и место на стене, лишь то, что  глядя на них и пытаясь разобраться, что же хотел сказать автор, вдруг появляется, поначалу еле ощутимое чувство, что где-то  ты это уже видел. Что-то в них всех есть до боли знакомое на уровне подсознания – дежа вю.

Через несколько минут приходит осознание, что сама поза героев, композиция того, как они заключены в рамы, а иногда и сюжет являются цитатами на классические старые картины. Цитатами не прямыми, а лишь дающими на них намек. Таким образом, обычные люди – наши современники и вполне заурядные повседневные дела, которыми они занимаются, углом зрения выбранным художницей отсылают зрителя во времена прошлые, осуществляя связь времен, показывая, что люди сегодня по-прежнему те же, что и сотни лет назад.

 Фиона Тан. Провенанс. 2008,

Fiona Tan, Provenance, 2008.  Фиона Тан. Провенанс. 2008, 6 лсд мониторов, 3’36’’/5’ 10’’, в рамах.

 

Работа также была представлена на 53° Biennale di Venezia

avatar