Инсайты арт-рынка и экспертное мнение каждый день в нашем telegram канале.

Премьера оперы “7 смертей Марии Каллас” Марины Абрамович состоялась в Мюнхене


Королева перформанса презентовала новый мультимедийный проект в великолепном историческом здании Баварской государственной оперы

7 смертей Марии Каллас” Марины Абрамович

Марина Абрамович, известная  своими размывающими границы искусства проектами, на сей раз решила совершить интервенцию в оперу. 1 сентября 2020 в великолепном историческом здании Баварской государственной оперы в Мюнхене, Германия состоялась премьера оперы “7 смертей Марии Каллас”. 

Первоначальный план насыщенной и громкой премьеры в Государственном оперном театре на 2300 мест давно испарился. Сейчас площадка была переоборудована в соответствии с требованиями социальной дистанции, одновременно способная принять только 200 гостей. В том числе первые несколько рядов были оставлены пустыми, чтобы приспособить социальное дистанцирование к оркестру из 40 человек, расположенному в орекстровой яме.

Абрамович вспоминает последние несколько одиноких лет жизни Каллас, которые та провела в затворничестве в своей парижской квартире после смерти Онассиса в 1975 году, оставившей ее безутешной. Каллас умерла от сердечного приступа в 1977 году в возрасте 53 лет. С оттенком раскаяния в голосе Абрамович упомянула о своих отношениях с художником Паоло Каневари, которые закончились почти десять лет назад, сказав, что считает свою судьбу и судьбу Марии Каллас похожими. 

В первой части Абрамович большую часть времени проводит неподвижно, с закрытыми глазами, на кровати слева от сцены. Сокращенное до партитур, раскрывающих широкий эмоциональный диапазон, относящийся к различным стадиям горя, сочетание музыки и театра включает такие известные пьесы, как «Addio del passato» из «Травиаты» Джузеппе Верди и кульминационная «Casta Diva» из оперы «Норма» 1831 года, а также современные произведения сербского композитора Марко Никодиевича.

Действие второй половины полуторачасового произведения происходит в реконструированной версии парижской квартиры Каллас. Там Абрамович встает с кровати, медленно ходит по комнате, не зная время суток, в то время как текст сопрано на сцене раскрывает мучительный внутренний диалог Каллас.


“7 смертей Марии Каллас”
Courtesy the Bavarian State Opera.

Абрамович включила в оперу ключевые темы и элементы из ее собственной практики —  ножи, змеи, огонь и даже облака, исходящие из дымовой машины, переплетая свой творческий стиль с жизнью героини до такой степени, что эти двое становятся почти неразличимыми.

“7 смертей Марии Каллас”
Courtesy the Bavarian State Opera.

“7 смертей Марии Каллас” — это семь арий,  сопровождающихся показом на сцене короткометражного фильма. В каждом фильме Абрамович убивает голливудский актер Виллем Дефо. Фильмы были сняты в ноябре прошлого года в Лос-Анджелесе под руководством Набиля Элдеркина, который снимает видео для Канье Уэста и Кендрика Ламара.

«Перформанс — это эстетический инструмент изменения реальности» Читать далее.

Источник Artnet