МАЛЬЧИКИ ВСТРЕЧАЮТ ДЕВОЧЕК: совместный проект Петра Быстрова и галереи murmure


Импульсом для обоих проектов, возникших летом 2023 года, послужило стремление к локализации художественных процессов в рамках небольших низовых инициатив -- объединением круга единомышленников и близких.

Screenshot 2023-08-23 11.50.25

Объединение Новый Круг и квартирная галерея murmure представляют проект Петра Быстрова: «Мальчики встречают девочек» в пространстве мастерской Георгия Острецова. Импульсом для обоих проектов, возникших летом 2023 года, послужило стремление к локализации художественных процессов в рамках низовых инициатив — объединением узкого круга единомышленников и близких. Участники: Петр Быстров, Будимир Быстров, Валерий Чтак,  Андрей Сергиев, Анна Орехова, София Глушкова, Катерина Муравьева. От murmure – Лиза Артамонова, Наталья Конюкова.

murmureгибридное пространство жилой квартиры и галереи, созданное культурологом и арт-журналистом Екатериной Карцевой с фокусом на сайт-специфик выставки женщин-художниц и взаимоподдержку людей искусства. Объединение Новый круг создано художником и философом Петром Быстровым как сообщество людей, которых следовало бы назвать не единомышленниками, а именно друзьями. Близкими — не по убеждениям, а по духу.

«Мы закрыты, но не замкнуты. Совместный проект «Мальчики встречают девочек» объединил художников, став поводом для диалога и творческого обмена. Murmure по-французски значит шепот, но лат. murmuratio — это также «бормотание, жужжание, карканье», и скоординированный полёт стай птиц. В данном случае интересно, как «мужские» медиа и темы сталкиваются с «женскими»» — Екатерина Карцева

Подход состоит — целиком и полностью — в развитии личных, глубоко эмоциональных, удивительным образом перекрещивающихся переживаний и ощущений» Петр Быстров

Валерий Чтак, Шестирукий человек,
холст, акрил. 200×120 см. 2023 г.  
София Глушкова, Исчезнувшее воспоминание, оргалит, ткань. Смешанная техника. 125х100 см. 2023 г.
Лиза Артамонова, Без названия,
50х60 см, холст, масло, 2022 г.

Проект связан с ценностями и значением (в художественной среде) сугубо личных связей, эмоциональных и субъективных привязанностей,  существующих между художниками — друзьями, а не художниками партнёрами, соперниками, тем более, конкурентами. Конечно, эстетическое сходство многих произведений способно натолкнуть на мысль о «кураторском подходе», однако это не так.

Петр и Будимир Быстровы

«В прежние годы куратор буквально обязан был заворожить — как сообщество, так и публику — какой-либо концепцией, теорией, глобальной идеей, и — как на шампур — нанизать на неё побольше художников. Подобные идеи — прогресса, ностальгии, актуальной политики, чего угодно — руководили «полководческой» стратегией куратора. Однако сегодня наша связь внутри нового сообщества — и глубже, и надёжнее, и проще, нежели тысячи выдуманных, и будто бы прочно обоснованных концепций. Звеньями новой цепи связей становятся личная симпатия и взаимопонимание, радость встреч и удобный диалог — в кругу, способном к любой степени расширения. Поэтому этот круг называется Новым» — Петр Быстров.

Петр Быстров. Портрет молодой женщины, принимающей солнечную ванну.
скобогравюра, 2023 г.
Будимир Быстров. А чё, ты где? банкогравюра. 2023 г.
Андрей Сергиев. Серия Буквы-механизмы. 46х46 см, 2022 г.

Художник «Нового круга» Андрей Сергиев также находит в использованных или выброшенных вещах выразительные формы и материалы, создавая из элементов современной техноцивилизации орнаменты, узоры, мандалы, ритмические композиции, порой напоминающие о каких то первобытных ритуалах, древних символах и архетипах. Его серии абстракций, интерпретируют наследие авангарда, конструктивизма, сюрреализма.

Андрей Сергиев. Ракета на старте в ночи. 2022 г.

Участница от murmure Наталья Конюкова, созерцая свой телесный ландшафт, избегает прямой фигуративности, крупные «кадры» не всегда понятны и приближаются к абстрактным, что избавляет работы от натурализма.

Специальный гость-автор проекта — Анна Орехова, чья персональная выставка (тотальная инсталляция) откроется в murmure через два дня после совместного вернисажа, живет на два дома – Дахаб, Египет и Русино, Владимирская область. В инсталляции «Перелетные птицы» художница размышляет на тему дома, миграции, сообщества.