Художница известна работой в современных медиа — видео и кино. Но ключевой темой ее творчества является портрет, в классическом, традиционном понимании. Для решения поставленной задачи, Фиона создает видео-арт, в котором в абсолютной тишине, в черно белом видео перед публикой престают вполне обычные современные люди, занятые повседневными делами – пожилой мужчина чистит картошку; женщина средних лет задумчиво смотрит в окно, за которым падает снег; мальчик спит в кровати и видит сны и так далее.
Объединяло данных персонажей, каждому из которых была выделена собственная рама и место на стене, лишь то, что глядя на них и пытаясь разобраться, что же хотел сказать автор, вдруг появляется, поначалу еле ощутимое чувство, что где-то ты это уже видел. Что-то в них всех есть до боли знакомое на уровне подсознания – дежа вю.
Через несколько минут приходит осознание, что сама поза героев, композиция того, как они заключены в рамы, а иногда и сюжет являются цитатами на классические старые картины. Цитатами не прямыми, а лишь дающими на них намек. Таким образом, обычные люди – наши современники и вполне заурядные повседневные дела, которыми они занимаются, углом зрения выбранным художницей отсылают зрителя во времена прошлые, осуществляя связь времен, показывая, что люди сегодня по-прежнему те же, что и сотни лет назад.

Fiona Tan, Provenance, 2008. Фиона Тан. Провенанс. 2008, 6 лсд мониторов, 3’36’’/5’ 10’’, в рамах.
Работа также была представлена на 53° Biennale di Venezia