Объявляя вакансии галереи как правило ищут пиар-менеджера. Какие основные задачи стоят перед пиар-менеджером галереи, на рассказала пиар-менеджер Pobeda Gallery.
Главная задача пиар-менеджера галереи – осветить мероприятие, привлечь к нему наибольшее внимание прессы, радио и ТВ. Эта задача сходна с пиар-деятельностью во всех отраслях. Необходимо уметь писать пресс-релизы, иметь базу профильных СМИ, связи с журналистами и лидерами мнений. Вакансии галереи также включают для пиарщика такие обязанности, как ведение соц.сетей, наполнение сайта галереи. Однако, для галереи (в моем случае, фото-галерее) очень важно поддерживать статус, т.е. подбирать информационных спонсоров, которые могут в наилучшем свете преподнести событие, галерею и автора в частности.
Следующая задача – контроль информации, которая публикуется. Мы всегда просим присылать нам пресс-материалы на проверку. Делается это исключительно для соблюдения интересов автора, которого мы представляем.
Пиар-менеджер – это человек, представляющий галерею, поэтому к задачам стоит отнести и общение с клиентами галереи. Например, у нас люди только только привыкают тратить деньги на предметы искусства. Им надо подолгу объяснять, почему эта картина или эта фотография столько стоит. Это, безусловно, удручает. Например, живопись и графику сейчас можно отнести к более «успешным» видам искусства, т.е. живопись покупают охотнее. Тогда как рынок фотографии не развит вообще!
У меня часто спрашивают посетители: «Почему эта фотография столько стоит? Ведь я могу скачать ее в интернете, распечатать и будет тоже самое»…не говоря уже о тиражности изображений, здесь вообще — беда.
Поэтому пиар-менеджер галереи должен пиарить и художников. Самый эффективный метод (не уверена насчет традиционности) – участие в конкурсах и грантах. Мне знакомы случаи, когда не профессионалы, любители, получали мировую известность, получив заветный грант или выставляясь на фестивалях молодых художников, к примеру.
Как стать арт-дилером. Читать далее.