В чем разница между куратором и арт-менеджером?


Не академические, но ироничные замечания колумбийского художника Лукаса Оспины

Lucas Ospina

1. Куратор пишет ээсе, а не предваряющие тексты / пиар специалист использует любые рекламные каналы не зависимо от формата и измеряет их дюймами столбцов.

2. Выставка только случайно может быть поучительной / выставка должна быть поучительной.

3. Куратор не объясняет то, что уже очевидно в работе, но указывает на очевидное, когда никто не осмеливается это показать / пиар специалист не верит ни работе, ни зрителю. В своем стремлении убеждать, он заполняет пространство объяснениями, о которых никто не спрашивал.

4. Задача куратора ставить под сомнение, быть безрассудным. Он ставит свою жизнь и работу в зону риска и игры / пиар специалист выступает в роли дипломатического корпуса от искусства.

5. Куратор ощущает свой продукт, в момент создания выставки. Он обладает таким же тактильным чувством как коллекционер / пиар специалист является мастером выверенных ходов, надежных подходов и продуманных решений.

6. Куратор не ставит разницы между тем, что он говорит и как он говорит / пиар специалист ставит концепцию и бюджеты под разными акцентами.

7. Для куратора на художественной выставке, как в магазине конфет, первое на что обращаешь внимание — это форма — вот ключевой вопрос, первоначальный импульс к выработке глюкозы мозгом из внутреннего содержания / пиар специалист часто не ставит разницы между формой и содержанием: в больших пространствах побольше наполнения, в маленьких пространствах … опять побольше наполнения.

8. Куратор — паразит, который живет за счет цитирования других, выстраивая в другом порядке и создавая новые смысловые уровни / специалист по связям с общественностью вопреки своему названию, ставит во главу угла не взаимоотношения, а сделки и соглашения.

9. Куратор философствует не отрываясь от молотка и пишет свои тексты с выверенностью часовщика / пиар специалист пишет с тем же усердием, как гаишник составляет протокол о нарушении.

10. Куратор не читает, а прочитает заново / пиар специалист пишет газетные заголовки.

11. На выставке куратор не воссоздает, а самостоятельно пишет историю / пиар специалист анекдотически копирует факты: ребенок с ограниченными возможностями оказался тронут выставкой, пьеса была возрождена и так далее.

12. Куратор не путает выставку с каталогом / пиар специалист делает из выставки каталоги, а из каталога книги для журнального столика.

13. Художественная выставка дает возможность идеям заиграть / выставка — есть выражение идеи.

14. Куратор трансгрессивен как искусство, он трансформирует типы работ, первоначально классифицировав их / пиар специалист лихорадочно ищет способы классификации и разграничения.

15. Куратор ставит искусство главнее жизни, предпочитая работу ее автору / пиар специалист маскирует работу лицом ее создателя, облачая работу перед презентацией публике.

16. Куратор — дитя своего времени, но живет днями, месяцами, годами, десятилетиями впереди / пиар специалист все свое время болтает по мобильному телефону с безлимитным тарифом и международным роумингом осуществляя свои мимолетные планы по выходу на новые художественные сцены.

17. Начало и конец художественной выставки — это ее язык / начало и конец выставки — это коктейль.

18. Куратор отвечает языку / пиар специалист отвечает своему начальству.

19. Куратор работает над выставкой в болезни и здравии / пиар специалист женится и разводится с искусством в зависимости от успеха выставки.

20. Куратор знает, что нет произведения искусства без дефектов / пиар специалист создает подобие религии, скрывает, маскирует и игнорирует любую возможность диссонанса.

21. Куратор не делает политизированных выставок, а делает их политическими / пиар специалисты — элитные куртизанки в среде обслуживающего персонала, покорные новички в политическую карьеру.

22. Куратор в курсе о ценности на арт-рынке, но непоколебим перед ним / для пиар специалиста цена произведения на арт-рынке говорит сама за себя.

23. Куратор адресует смысл произведения и прогнозирует его атмосферное состояние / пиар специалист контролирует температуру выставки, чтобы произведение не перегревалось, таяло, разливалось, загрязняло или испарялось.

24. Для куратора не существует публики, только конкретные зрители / пиарщики обожают публику и не думают о зрителе.

25. Куратор слышит голоса зрителей в своих мыслях / пиар специалист следит за реакцией публики через камеры видеонаблюдения.

26. Куратор — кровеносная система искусства / пиар специалист — работник таможни, он проверяет документы (биографии, страховки, подписи и логотипы спонсоров).

27. Куратор избегает общественного дискурса по поводу выставки, он запирается за протокольной вежливостью в хранилище этикета и выбрасывает ключ / пиар-специалист не может выбраться из общественного дискурса, как заклинания превращающего выставки в пропаганду, риторические представления и жемчужины мудрости.

28. Куратор умеет импровизировать, работать с тем, что есть и делать лучшее из того, что есть в распоряжении / пиар специалист не способен реагировать на неудачи и никогда не покидает дом без юридического зонтика, в виде прикрытия.

29. Кураторские тексты не информируют, поддерживают или взаимодействуют они понимают / специалист по пиар настаивает на разъяснении искусства, он зависим от этого.

30. Куратор надевает зимние перчатки при общении с политиками и боксерские с арт-критиками / пиарщик ублажает политиков и бежит от критиков.

31. Куратор только тогда включает в выставку произведения способные спровоцировать политическую реакцию, когда он готов к политическим дебатам / рассуждения пиар специалиста о политике также наивны как подросток одевающий трусы с изображением Че Гевары.

32. Для куратора все искусство подобно току: новое искусство критикует старое в той же степени, что старое критикует новое. К тому времени, когда культура созревает, искусство уже сделало полный цикл / для пиарщика в искусстве нет преемственности, он отделяет, сегментирует и маркирует. Он изолирует и замалчивает возрастающую беседу искусств.

33. Как только выставка заканчивается, куратор делает правильную вещь — он исчезает / Пиар специалист фокусируется на цифры, титры и логотипы. Никто не может исчезнуть, а должен принести свое имя на алтарь славы.

Оригинал статьи здесь.