Гари Татинцян: "В России не менее удобно работать, чем в Берлине"


Владелец Gary Tatintsian Gallery рассказал о своем опыте управления галереей на международном уровне.

Гари Татинцян

Гари Татинцян, владелец Gary Tatintsian Gallery, имеющей филиалы в Берлине и с 2005 года в Москве.

Вы работаете в Берлине, Америке и России. Как различие культур влияет на работу в разных странах, есть ли кардинальные отличия?

Гари Татинцян: Никакой разницы, абсолютно никакой. Я даже думаю в России, не менее удобно работать, чем в Берлине. В Берлине, несмотря на доступность и открытость практически так же, как и в России нет больших продаж. Это инициатива одного креативного человека, который умудряется навязывать, заставлять или убеждать покупать. Одинаково сложно что в Берлине, что в Москве.

Нью-Йорк – это другая ситуация – там особый арт-рынок, арт отношения, зависимые от искусства люди, приходящие с целью именно что-то купить. Такого, конечно, очень мало в России, в Европе.

Я думаю, как интернет сначала развился и распространился в одной-двух странах, а сейчас это глобальная сеть, — то же самое произойдет с арт-рынком, рано или поздно. Пропорционально огромному населению везде эти точки интересов будут развиваться.

Как вы считаете, галеристы и кураторы могут повлиять как-то на ускоренное развитие?

Гари Татинцян : Думаю, нет. Быстрее социальное и политическое развитие может повлиять, чем отдельно галеристы. Например,раз появились косметологи, которые «тюнингуют» губы или нос,можно сказать что они делают здоровье лучше? Нет. Медицина делает лучше, а они отрабатывают определённые черты этого времени, характерные особенности пола. Так же и мы (галеристы) «оттюнинговываем» уже существующие интересы.

Что касается данной выставки, это коммерческая или имиджевая выставка?

Гари Татинцян: Все выставки в частных галереях являются коммерческими. Но нельзя наивно и глупо думать, что музеи, раз не продают, то делают лучше выставки, или когда человек говорит: «Это не продажная выставка», он переходит в другой эшелон интеллектуальной деятельности.

Любая выставка,если она не оправданна по затратам и по логике презентации чего-то особенного – хорошего или плохого, не имеет значения — на будет глупой; должны быть отработаны все логистические и интеллектуальные стороны — что в коммерческом, что в институциональном предприятии.

Галерея – это бизнес, и музей –  это тот же бизнес, где продают билеты, а мы продаем вещи, какая разница? Спроси хоть один музей мира, сделают ли они некоммерческую выставку, куда на просмотр не придет ни один зритель. Только они торгуют воздухом, а мы торгуем объектами.

Посещая музей, ты получаешь и ментальное удовольствие, и воспоминания: может быть, рукопожатие сотрудников, билеты на память. За это ты заплатил маленькую часть денег, а в галерее — то же самое, только ты унес часть истории с собой, оставив те же деньги, пропорционально тому, кто заплатил. Если ты студент, ты заплатил 20 долларов за билет, а если ты бизнесмен, ты заплатил 20 тысяч долларов за саму вещь. Абсолютно одно и то же, нет разницы. Одинаково важно. Но почему-то музеи считают нас спекулянтами, а себя креаторами.

По мне, это зависит от восприятия…

Гари Татинцян: А я думаю наоборот, мы создаем искусство, художников, мы делаем им имена. И только потом как потребители выступают музеи и начинают показывать то, что задолго до них было документально зафиксировано. То, что уже существуют в виде летописи, в виде каталогов.

Почему вы решили выставить Вима Дельвуа, где с ним впервые познакомились и увидели его работы?

Гари Татинцян: Его работы я знаю уже больше 10 лет. Выставили только сейчас потому, что только сейчас появилось такое пространство. Выставку надо было готовить примерно год. Близко познакомились на одной из Art Fair , а так мы все у друг друга в поле зрения. Просто раньше, когда он выставлялся в 2008 году в Москве на другой площадке, я не представлял, что захочу презентовать его. Но когда получил это пространство, я увидел, что одно взаимовыгодно поддерживает другое. Данное пространство реально подчеркнуло достоинство художника и, взаимно, элегантность работ художника выгодно подчеркнули достоинства пространства. Поэтому это взаимовыгодное сотрудничество.

Напоследок, я хотел бы рекомендовать всем, обратить внимание на современное искусство.

Интервью: Валерия Кан

© 2014 artandyou.ru и авторы