Art povera

artpovera

Art povera  — ( пер. с ит. бедное искусство) — направление современного искусства возникшее в италии в 1960-70х годов. Его адепты стремились противопоставить себя буржуазно-капиталистическому искусству, используя для создания произведения искусства разнообразные «бедные» материалы, то есть все, что попадалось под руку — стекло, железо, зеркала, даже газон. Художники, работавшие в жанре арт повера (Марио Мерц, Яннис Кунеллис, Лучано Фабро, Микеланджелло Пистолетто, Алигьеро Боэтти и другие) полагали, что создавая то, что никто не будет коллекционировать, они очистят искусство от коммерции. Тем не менее, стоит сказать, что в последствии арт повера активно стало собираться коллекционерами и стоить не малых денег. Вообще художники арт повера не имели строго определенного манифеста и группы, вместе их невольно объединил итальянский критик и искусствовед Джерман Челант, придумав данный термин в 1967 году. Строго говоря, итальянские художники и не были первыми, кто стал использовать промышленные и нехудожественные материалы. Или теми, кто хотел свергнуть искусство с его пъедестала. К 60-70-м годам ХХ столетия это было уже достаточно традиционно.  Однако в Италии в то время переживавшей период перехода от аграрного общества к индустриальному эта тенденция обрела особое звучание.  В отличие от, например, минимализма, который также использовал промышленные материалы, для арт повера была важна не столько сама форма и материалы, сколько стремление подвергнуть критике политику, промышленность, культуру, задаваясь вопросом может ли произведение искусства, как индивидуальный жест автора иметь этическое право на существование.

kounelliskounellis

kounellis

 

merz

merz

fabro

piero gilardi