*Artprice — мировой лидер баз данных по арт-рынку, с более чем 27 миллионами аукционных цен и индексов охватывающих более 450,000 художников. Artprice images предоставляет неограниченный доступ к крупнейшей библиотеке из 108,000,000 изображений картин и гравюр с 1700 года по сегодняшний день. Artprice регулярно обновляет свои базы данными от 3,600 аукционных домов по всему миру и предоставляет ежедневную информацию по трендам арт-рынка главным финансовым информ-агентствам и 6,300 печатным изданий по всему миру. Artprice предоставляет стандартные рекламные возможности своим 1,300,000 зарегистрированным пользователям и является лидирующим мировым местом покупки и продажи произведений искусства. (источник Artprice). Artprice представлен в Eurolist Euronext Paris: Euroclear: 7478 — Bloomberg: PRC — Reuters: ARTF.
Напомните нам как создавался Artprice?
Тьерри Эрман: Прежде всего, это была огромный коллективный труд, в котором приняло участие невероятное количество искусствоведов. Всего за 14 лет мы выкупили практически все издательские фонды в Европе и США, и в данный момент работаем над этим в Азии. Сюда вошли издательские дома, редакционные фонды по всему миру и активы более чем на 30 миллионов евро. Вы должно быть знаете, что в рамках основанной мной компании the Serveur Group, дочкой которой является Artprice, и специализирующейся на судебных, юридических и научных базах данных, мы существовали в Интернете с 1985 года, так что были достаточно подготовленными, чтобы быстро встроиться и определить ключевые цели, когда входили на рынок искусства в начале 90-х.
Кто и что были этими целями?
Тьерри Эрман: Целями были легендарные компании, такие как: Enrique Mayer Guide (1962/1987); знаменитые Dictionary of Art Sales 1700-1900 by Doctor H. Mireur; ведущая американская компания Sound View Press, с примерно 50 базами данных в США (1991); издания Franck Van Wilder (1970); швейцарская компания Xylogic – мировой специалист в ценовых индексах на рынке искусства (1985); база данных the Bayer, специализирующаяся на англо-саксонском арт-рынке с 1700 по 1913; – мировой арт-справочник (США 1976); (Франция) – мировой арт-справочник (1982); и так далее. И мы купили их все. Последние 14 лет мы также проводим политику систематических закупок рукописей и каталогов (в основном с 1700 по 1970 годы), на всем мировом пространстве. У нас нет другого выхода как скупать все исторические сведения, иначе мы не смогли бы ни с точностью стандартизировать арт-рынок, ни обеспечивать идеальный поиск произведений искусства, ни корректно распределять их в биографиях художников. Мы давно вышли за рамки миллионов часов работы историков, исследователей и журналистов арт-рынка, которые задокументировали и описали все произведения, найденные в этих рукописях и каталогах, датированных с XVII века и по сей день. Вот почему мы имеем самую обширную базу данных по арт-рынку в мире, позволяющую нам отслеживать произведения искусства на протяжении нескольких веков, включая 108 миллионов картин, рисунков и гравюр с 1700 года по сегодняшний день, откомментированных историками искусства и искусствоведами. Неслучайно пополняет свои базы по данным 4,500 аукционных домов в реальном времени и неизменно публикует тренды развития арт-рынка для главных агентств и 6,300 наименований СМИ по всему миру. Каждый день, не получая ни цента, мы представлены в мировой прессе с указанием наших авторских прав и интернет адреса. Что еще вы хотели бы спросить касательно репутации и коммуникаций?
Не могли бы вы продолжить как создавался Artprice?
Тьерри Эрман: Возвращаясь к тому, как это все начиналось, мы обратились к самым первым этапам становления арт-рынка, который зародился в районе 1700 года; именно с этого периода художники освободились от комиссий, назначаемых князьями и начали создавать произведения искусства в соответствии со свободным спросом. Мы полагаем, что именно это можно считать моментом зарождения арт-рынка в экономическом понимании данного термина. В последние 14 лет эксперты и дилеры по всему миру работают на нас, как только они наталкиваются на рукопись или каталог, они информируют нас, чтобы мы их приобрели. Мы купили их так много, что более или менее добились дефицита. Вначале нам приходилось покупать их по очень высоким ценам, затем постепенно мы взяли рынок в клещи и последние годы покупаем рукописи по весьма доступным ценам. Фонд этих данных уникален в своем роде, и мы открываем его для открытого доступа, с нашего разрешения для желающих со всего мира.
Какова добавочная стоимость на этот фонд?
Тьерри Эрман: Наша работа над базами данных Artprice подобна работе шахтеров. Каждый день мы вынуждены опускаться на дно шахты и мы делаем это вот уже 15 лет. В 2000-х количество наших работников составляло 100 сотрудников, в то время как сейчас это всего лишь 45 человек, потому что вся работа сейчас в базах данных. Количество сотрудников сократилось в трое, в то время как количество серверов увеличилось в 30 раз за последнее десятилетие. Чтобы стандартизировать арт-рынок мы должны были сформировать окончательный перечень произведений искусства и биографии сотен тысяч художников от 4 в до Н.Э. до сегодняшнего дня, часто сталкиваясь с сотнями однофамильцев, к каждому из которых должно быть отнесено нужное произведение.
Как вы подходите к формированию цен, учитывая, что каждое произведение искусства по своей природе уникально?
Тьерри Эрман: Рассмотрим пример: произведение искусства, датированное 1850 годом, за десятилетия проходит путь от одного аукционного дома к другому. Мы, следовательно, уверены в том, что это одно и тоже произведение, знаем его цену и доходность из года в год. Поэтому мы единственная компания в мире, имеющая лучший эконометрический метод для всех произведений искусства. В эконометрике, это называется метод повторных продаж, поскольку мы работаем на гомогенном (однородном) рынке. Другие считают по среднему арифметическому, используя метод сравнения, но это ведет к погрешностям, поскольку их исследования подразумевают гетерогенный (разнородный) рынок.
Как вы нашли выход из данной проблемы в столь короткий срок?
Тьерри Эрман: Поэтому мы за немалые деньги купили в начале 2000 швейцарскую компанию Xylogic –компанию ученых, разработавших алгоритм и ценовые индексы для арт-рынка с 1985 года. Мы единственные, кто десять лет спустя, обладает гигантскими базами данных (более 700 террабайт) в наших собственных компьютерных комнатах, на более чем 900 серверах работающих на нашем собственном оптоволокне. Мы не зависим ни от какой IT компании, что объясняет почему наши разработки и НИОКР столь быстры, а наши IT расходы так низки. Что очень важно для Artprice так это то, что мы смогли создать крупнейшую коллекцию аннотированных манускриптов и каталогов по всему миру. Это колоссальное собрание документов проходит через представительские расчеты (счет прибылей и убытков) по превентивному принципу, что очень хорошо для наших акционеров, чей баланс не выявляет эти активы, которые, конечно, значительны. Мы добавляем новые данные со всего мира в наши базы каждодневно. Мы выкупили англо-саксонские, китайские и голландские базы данных, без которых мы не можем работать, даже если мы привлечем к развитию лучших искусствоведов, они не смогут добиться таких результатов. Например, для голландского художника по имени Дик Ян, с чрезвычайно распространенным в Голландии именем, невозможно, без наших баз данных, быть уверенным в том, что мы говорим об одном и том же художнике и его работах.
Что бы вы ответили тем, кто спрашивает: «почему все идут на Artprice»?
Тьерри Эрман: достаточно просто, у нас не существует реальных конкурентов, поскольку мы единственные которые охватывают более миллиона биографий, включая художников, которые еще не отранжированы, а также 108 миллионов изображений картин и гравюр. Даже если кому-то не очень нравится Artprice он вынужден обращаться к нам, чтобы найти данные на художника, который еще не очень известен или совсем не известен. Тоже самое относится к редким произведениям искусства, которые требуют аутентификации. Люди обычно видят лишь верхушку айсберга того, что называется Artprice, но Artprice — это также огромное количество работы внутри, я сам поражаюсь тому, как мы нашли в себе силы все это сделать! Страсть, я полагаю единственное подходящее объяснение после всех этих лет.
Как вы регулируете вопросы с авторскими правами для картинок на сайте?
Тьерри Эрман: Права на репродукцию произведений искусства заверены специальным контрактом, который мы подписали с ADAGP, наиболее влиятельной компании в мире, которая получает и выдает роялти в более чем 43 странах. Данное соглашение было реальным предшественником (2007) цифровой экономики и регулярно используется, к примеру, министерствами культуры многих стран Европы в особенности Францией. Таким образом, и здесь Artprice имеет преимущество перед всем возможными конкурентами.
Возможно ли создать еще один Artprice?
Тьерри Эрман: Абсолютно нет. Все защищено правами на интеллектуальную собственность. Среди прочего, я имею опыт юриста в литературной и художественной собственности, в 90-е также я был инициатором лобби, направленного на защиту баз данных в Европе, которое в дальнейшем стало законом «Sui Generis» — европейским эквивалентом тому, что в США известно как патенты на программное обеспечение. Проще говоря, любому, даже готовому вложить несколько сотен миллионов евро, будет уголовным преследованием запрещено создание баз данных или стандартизированных Artprice зон на рынке, будет осужден за подделку и оштрафован в соответствии сделанными инвестициями, в дополнение к запрету на пользование базами данных. Откуда следует, что потенциальный конкурент должен будет не только обладать большим количеством доступных средств, но и заново изобрести эргономику и структуру принципиально отличающуюся от используемой на Artprice. По аналогии, максимально упрощая, можно сказать, что мы защитили тот факт, что у автомобиля круглые колеса, противник вынужден будет создать транспортное средство на рельсах или на железной дороге, что как вы понимаете достаточно большое препятствие для преодоления.
Как вы можете быть уверены на счет аукционов?
Тьерри Эрман: Более 80% аукционных домов по всему миру составляют свои каталоги исходя из наших данных; в режиме реального времени они используют биографию художника, цены и индексы, и провенанс работы для того, чтобы установить эстимэйт. Между 2001 и 2003, мы потратили 2 года обзванивая и объезжая 3,600 аукционных домов и 7,400 экспертов. Данные маркетинговые и инженерные исследования были чрезвычайно дорогостоящими с точки зрения затрат на поездки по миру, и на персонал. Мир аукционных домов был полностью лишен баз данных, в лучшем случае аукционеры имели в распоряжении файлы в Word и Excel. По сей день некоторые из ведущих мировых аукционов не имеют компьютеризированных баз данных.
Неужели возможно быть настолько отсталыми в век компьютерных технологий и Интернет в 2011 году?
Тьерри Эрман: Это просто сумасшествие. Говорят, что старое IT правило гласит, чем могущественнее власть знаний в профессии или социальном организме, тем более они презирают и игнорируют IT до того момента, когда требования потребителя вынуждают их сдаться. В этом смысле Artprice появился в самый подходящий момент. Наши профессиональные потребители высоко привязаны к нам и возвращаются от года к году. Это очередное доказательство нашего профессионализма для акционеров. Используя нашу внутреннюю сеть, аукционный дом в кратчайшие сроки может сделать необходимую бумагу или каталог, и в тоже время прорекламировать в базах данных Artprice предстоящие торги одним кликом мыши. Он может, к примеру, прорекламировать свои сегодняшние торги включающие 63 различных художников 1,3 миллиону наших клиентов, для тех кто ищет или добавил в избранное этих 63 художников (или даже какие-то избранные специфические периоды творчества художника). Это «прицел киллера» о котором каждый аукционный дом мог только мечтать, маленькие или большие, в том числе те, которые тратили огромные суммы на рекламу и маркетинг. Для масштабных торгов, маркетинг и реклама могут занимать около от 70 до 80 % затрат аукционных домов, в то время как с Artprice это обойдется им лишь в 4,5 %.
Как бы вы оценили Artprice?
Тьерри Эрман: Примерно в течении 120 лет,исходя из сравнительного метода, стоимость аукционного дома в мире состоит на 80% от клиентской базы, где-то от $800 до $4,000 на клиента, и на 20% от имени аукционного дома, при условии что оно широко известно. Чтобы понимать разницу почему один клиент стоит $800, а другой $4,000 значит понимать, что цена строится на количестве информации имеющейся у нас на конечного потребителя.
Существуют ли у Artprice какие-нибудь конкуренты?
Тьерри Эрман: Нет, это уже четко было сказано, все защищено правами на интеллектуальную собственность. У нас только есть, с немного другой стороны, компания The Artnet, объемы присутствия которой на фондовой бирже в год, приравниваются к тому, что мы имеем в неделю. The Artnet – это не совсем тот бизнес, что у нас, он существует на нерегулируемом рынке акций, и его счета не подвергаются аудиту. Нам представляется, что это люксовый сайт, не имеющий свое собственного производственного инструмента. Также, они не всегда принимали во внимание закон об авторских правах в некоторых странах. В дополнение бренд Artnet был использован, из-за отсутствия бдительности владельцев, 18 различными инвесторами в 21 стране, некоторые из которых это ведущие страны. Более того, их рейтинги возмутительны, с ограниченным количеством запросов в месяц, как это было принято в начале 90-х. Мы считаем, чтобы быть мировым лидером необходимо реализовывать крайне агрессивную ценовую политику, как Dell, которую я считаю примером, которая взорвала рынок персональных компьютеров и серверов.
Злоупотребляет ли Artprice своим доминирующим положением?
Тьерри Эрман: Нет! Ваш вопрос содержит ответ, то, что антимонопольными службами преследуется как раз злоупотребление, а не доминирующее положение, мы не сорвали ни одной продажи, наши цены отражают реальность наших издержек и инвестиций и у нас нет политики избирательных продаж, но прежде всего мы оригинальные авторы всех продуктов и услуг, предоставляемых Artprice, предоставляющие новый и инновационный подход. Некоторые люди пытались подавать на нас иск, но их дела систематически отклонялись. Чтобы держать рынок честно, но агрессивно, низкие цены необходимы, чтобы гипотетический конкурент вынужден был работать в убыток, так как он не прошел тот путь что мы, и не платил все те инвестиции за 14 летний период. Доказательством этого является то, что в в период 2000/2010 годов не один конкурент не появился на сцене, в то же время бесчисленное количество сайтов по искусству обанкротились и закрылись по причине отсутствия трафика, а, следовательно, прибыли. Каждую неделю мы получаем порядка десяти запросов на выкуп брендов, сайтов или DNS, но они не представляют для нас никакого интереса, за исключением некоторых узкоспециализированных баз данных развивающихся стран.
Вы пытались выкупить Artnet?
Тьерри Эрман: Нас трижды просили выкупить Artnet, но нам это не интересно из страха подвергнуться большому количеству судебных исков. С точки зрения бренда, учитывая тот факт, что он не зарегистрирован по всему миру, мы бы сразу же столкнулись с нарушением прав интеллектуальной собственности с другими собственниками Artnet, которые имеют свои собственные права.
Когда-нибудь другие DNS смогут получить доступ к базам данным Artprice …
Тьерри Эрман: Да, конечно. Это к примеру Artmarket.com. У нас есть 1,800 DNS, которые являются шаблонными по артрынку на 9 языках. Если вы забьете Artmarket в Google, вы получите Artprice под первым номером выдачи благодаря тому DNS Artmarket.com. Мы зарегистрировали все семантически похожие ключевые слова в начале 90-х с целью того, чтобы адресовать арт-рынок под нас. Некоторые сегодня навес золота, такие как Artmarket и мы не собираемся их продавать.
Как Artprice проник на китайский рынок?
Тьерри Эрман: Чтобы преуспеть мы скупили большое количество китайских баз данных по искусству, в противном случае это было бы невозможно. Мы заручились дипломатическую поддержкой китайских властей, мы вынуждены были это сделать, так как китайские аукционные дома частично контролируются государством. Министерство культуры Китая помогло нам показать, что Китай стал лидером на мировом арт-рынке. У нас есть китайские персонал в Лионе, нам понадобилось 4 года, между тем как мы решили выйти на китайский арт-рынок и тем как начали там реально функционировать.
Были ли у Вас какие-нибудь трудности, чтобы стать мировым лидером. Порой Вас критикуют за длительность процедур.
Тьерри Эрман: Да, и я беру 100% ответственность за это. Мы столкнулись с 126 судебными исками за 14 лет в разных странах, в частности поданных дистрибьюторами книг с ценами на художников, которые мы выкупили у издательских домов, и которые хотели своей доли в Интернете, мы также имели множество исков с многочисленными подделками на Artprice, которых мы не потерпим. Мы выйграли 117 из этих дел, включая самые главные. Например против 5 французских аукционных домов, одним из которых является Drouot, в целом они все отказались от аппеляционного суда, кроме Camard, с которым мы сейчас судимся. Случаи, когда мы проиграли вязаны с третьими сторонами, никак не повлияли на жизнь компании, счета или цели. Christie’s World – одна из наших главных побед.
На последок, как вы предсказываете будущее Artprice?
Тьерри Эрман: В соответствии с наших обязательств, которые на вступительном этапе в 1999 были очень амбициозными, мы выполнили их все, преуспев в том, что не планировали, в том числе кризис NASDAC в 2000, теракты 11 сентября 2001 года, войну в Ираке в 2003, большой финансовый кризис, который начался в 2007 и еще далек от своего окончания. При этом десятилетии, которое было самым критическим в последние два столетия, я знаю лишь несколько компаний, котирующихся на регулируемом фондовом рынке, которые остались на плаву, не увеличивая свой капитал, и которые в этот же период получили позиции мировых лидеров. Завершая это интервью я хочу сказать, что искренне надеюсь, что вы видели лишь 10% истории Artprice.
Источник: http://www.artprice.com (c)1987-2011 thierry Ehrmann