Интервью Дубосарский и Виноградов о современных российских художниках, коммерческом искусстве и арт-рынке.

Разместить интервью:

О современных русских художниках:

В. Дубосарский:  Наши художники, в том числе и молодые, которые сейчас только появились, прошли достаточно жесткую школу. Они все являются неким уникальным продуктом, потому что они тяжело живут. Все они, я бы сказал, харизматические, в общем-то, личности. За каждым стоит какая-то история, их мало, все они на виду.  Я считаю, что у нас нет людей, чтобы двинуть искусство, этих художников. Других художников у нас нет. Чтобы их продвинуть, просто надо их  правильно показать, правильно осветить, возможно,  дать какие-то новые мысли, рассказать им, работать с ними.  Они все в-принципе в целом хорошие художники.

А. Вигоградов:  Вполне конвертируемые.  Потенциально.

Дубосарский: Они не хуже западных художников, это я точно вам говорю. Я-то в этом хорошо разбираюсь. Просто вся ситуация такая, что будут хуже.

Виноградов:  За них никто не впишется. Даже у нас, а кто же будет на Западе писать, у них там своих художников  - «во», выше крыши.  Они за своих впишутся.

Дубосарский: Они своих продвигают: в Германии, во Франции, в Голландии в той же, в той же Америке они продвигают своих художников. А у нас никто не продвигает русских художников. 

В лучшем случае, и как это не печально,  карьера русского художника делается на Западе. Если тебя взяли, куда-то на западные выставки – здесь ты вырос в своем имени, сотрудничаешь с какой-то раскрученной западной галерей – еще вырос. А у нас некуда расти, вот – Винзавод 6-8 галерей,  за пределами Винзавода – еще 4 галереи, итого 12 галерей в Москве, 2 в Питере. Ну и все, на страну в 150 миллионов? Маловато будет.

О коммерческом/некоммерческом искусстве:

Дубосарский: В-принципе, если художник по каким-то причинам что-то делает, просто, если его о прет от того, что он делает в мастерской где-нибудь на чердаке - этого уже достаточно. Достаточно, чтобы он это сделал.  Часто бывает, что художник делает работы для денег, и потом оказывается, что это тоже хорошо.  Ведь никто не знает, когда проходит вот эта вот искра. Поэтому есть масса некоммерческих ужасных художников, плохих, неинтересных, пошлых и не нужных. Есть так называемые коммерческие художники, которые дорого продаются, но при этом они интересные.  А есть вообще какие-то безбашенные люди, которые что делают будет понятно только потом.  Слава Богу, что это такая большая живая каша. Она функционирует, живет своей жизнью, тем она, собственно, и замечательна.  Понятно, что художники и культурологи имеют разные задачи, по-разному смотрят на это. Но когда ты начинаешь это препарировать, разбирать, то становится скучно, потому что вроде как и за этим ничего не стоит. А искусство тем и прекрасно, что там всегда есть тайна. В хорошем смысле есть тайна, всегда есть очарование, есть какие-то вещи необъснисые, неизвестные. Почему это работает? Почему этот стал, а этот не стал?   Масса каких-то звезд, нитей, случайностей, талантов – все непонятно. Я рассматриваю искусство, как некая такая большая система, за которой я просто наблюдаю.

О российском арт-рынке.

Дубосарский: У нас ничего нету, у нас нет ни музеев, у нас только есть маленькие частные инициативы. У нас государство не поддерживает сферу искусства, поэтому ничего не может быть, только разово может быть, но не более.  Ну , Жукова она привозит западные выставки сюда. Да она делает хорошее дело, но делает его не для нас.  Она делает это для публики, которая никогда не видела Ротко -  пошла посмотрела на Ротко, на какого-то еще художника, посмотрели «Сто лет перфоманса».  В-принципе есть книжки, которые ты можешь купить и посмотреть все эти сто лет перфоманса. Это не продвигает искусство здесь и сейчас. Быть может, быть важнее было бы, понятно, не мое дело как человек тратит свои деньги, но мне кажется, гораздо важнее сделать хорошие русские выставки и показать их там. Как Дягилев делал. Это понятно.

Интервью: Катя Карцева




Комментарии

   
  •  26 апреля 2011 в 15:50
    Все верно, можно подписаться под каждым словом. Единственное сколько времени должно пройти от осознания этого всего к реальным позитивным изменениям?
  •  11 мая 2011 в 17:25
    Спасибо, интересное интервью!
  •  18 апреля 2015 в 10:09
    Да уж. Каждое слово- правда, так сказать , как оно есть

Афиша / события