Национальный центр искусства и культуры имени Ж. Помпиду в Париже, выполненный в 1977 году по проекту Ренцо Пьяно и Ричардом Роджерсом известен во всем мире как здание, с вынесенными на фасад техническими конструкциями. Этот проект был новаторским также потому, что интегрировал музейное здание в общегородскую инфраструктуру, включив в себя, помимо собственно музейных служб, кафе, магазины, кинотеатр. Музей Помпиду вошел в историю новаторскими выставками, которые вошли в историю кураторства и держит этот тренд по сей день. А что посмотреть в постоянной экспозиции, читайте в нашей подборке.
Ив Кляйн, Синий монохромный, 1960
По словам художника Ива Кляйна , цель искусства — запечатлеть красоту, где бы она ни была, и открыть ее миру. Кляйн известен своим участием в художественном движении в стиле нью-реализм (новый реализм) 1960-х годов, но он также оказал огромное влияние на минимализм и поп-арт. Здесь вы можете увидеть большую версию своего знаменитого IKB (International Klein Blue). Кляйн разработал 200 произведений IKB, в основном в 1960 году. Кляйн нарисовал этот синий монохромный, потому что этот цвет для художника наполнен чувственностью и напоминает нам обо всем, что абстрактно в природе: море, небо. Ты потеряешься в его красоте.
Марсель Дюшан, Фонтан , 1917
Cамый известный писсуар в истории, это произведение французского художника Марселя Дюшана рассматривается многими искусствоведами и критиками как важная веха в искусстве 20-го века и рождение готового изделия. Изначально Дюшан представил эту работу на выставке Общества независимых художников в 1917 году, но она была быстро отклонена. В ответ на это отклонение Дюшан принес произведение американскому фотографу и художественному промоутеру студии Альфреда Штиглица , где Штиглиц показал и сфотографировал произведение.
Софи Калле, Гостиница , 1981-1983 гг.
Основанная на автобиографических историях. Художник попросил администрацию отеля, разрешить снять, как выглядят номера, пока постояльцев там нет. Взяв на себя роль хозяйки, Софи Калле в течение трех недель тайно изучала следы сна и присутствие незнакомцев в номере.
Отто Дикс, Bildnis Der Journalistin Сильвия фон Харден , 1926 г.
Эта картина Дикса является представителем волны Neue Sachlichkeit (Новая объективность). Это немецкое художественное движение, появившееся примерно в 1920 году и отсылающее к немецким мастерам 16-го века, таким как Гольбейн или Кранах. Это вернуло к использованию более старой техники, такой как темпера по дереву, и при выборе предмета.
Луиза Буржуа, Драгоценные жидкости , 1992 г.
Драгоценные жидкости — это замкнутое пространство, которое мы можем физически пересечь. Внутри вы найдете кровать, сделанную из стали, с небольшим прудом с водой, множеством стеклянных предметов, мужским пальто и небольшим вышитым платьем. Эта инсталляция Луиз Буржуа наполнена эмоциями, которые следует понимать как место для созерцания или заключения.
Энди Уорхол, Self-Portrait in Drag, 1986 г.
Cерия, в которой Уорхол опирается на поклонение американской звездной системе 1980-х годов. Созданные по принципу сериала, как и портреты знаменитостей, эти поляроиды превращают настоящие черты художника в тонны макияжа. Цель этой работы — подчеркнуть перформативную природу идентичности.
Марк Ротко, Без названия (черный, красный поверх черного на красном), 1964 г.
Марк Ротко начал работу над полотном с монохромного основания, насыщая холст до точки, где она теряет свою материальную природу. То, что Ротко назвал «основным цветом», то, что мы видим как яркий, внушительный фон, появляется, по мнению художника, как «простое выражение сложной мысли». Икона абстрактного экспрессионизма Марк Ротко исследовал в своих работах, сопоставляя материал, свет и цвет.
Томас Хиршхорн, Происхождение, Outgrowth, 2005 г.
Используя переработанные материалы, сторонник эстетики «сделай сам», Томас Хиршхорн строит объекты, созданные с учетом социальных и политических проблем. Содержание его работ эмоционально и критично. Происхождение представляет из себя серии установок, символизирующих загрязнение за счет роста глобусов на настенных полках.
Ман Рэй, Danger / Dancer , 1917-1920 гг.
Это произведение Ман Рэя было фактически продано Центру Помпиду за небольшую плату в 1 400 000 евро 14 апреля 2003 года. Произведение искусства представляет собой сериографию и представляет собой механизмы, вдохновленные движениями испанского танцора, которые художник видел на мюзикле. «Заголовок был частью композиции, мы читаем либо танцовщицу, либо опасность», — сказал Ман Рэй
Джексон Поллок, номер 26 А, черно-белый , 1948 г.
То, что называется «капельной росписью», — это движение художника, которое приводит к выбрасыванию и разливу краски с помощью деревянной палочки или кисти. Джексон Поллок объяснил: «На полу мне легче. Я чувствую себя ближе, к большей части картины, так как таким образом я могу ходить вокруг нее, работать с четырех сторон и буквально быть в картине, похожей на индейцев, рисующих песком».
Источник The Culture Trip