Топ-5 предсмертные произведения великих художников


Подборка произведений, которые были созданы всемирно известными художниками незадолго до смерти - Сальвадор Дали, Марсель Дюшан, Фрида Кало, Марк Ротко, Френсис Бэкон

Дали предсмертная картина

Лучший способ попасть в вечность — создать шедевр. Великие художники становятся бессмертными благодаря своему искусству. Они общаются друг с другом и нами сквозь времена и пространства. Многие из художников стали иконами, и нам сложно представить их как людей из плоти и крови. Предлагаем посмотреть предсмертные произведения всем известных художников, чтобы узнать о них чуть больше.

Сальвадор Дали, Ласточкин хвост, 1983

Сальвадор Дали Ласточкин хвост, хвост ласточки, фигейрос
«The Swallow’s Tail» Oil on canvas 28″ x 36″
Dalí Theatre and Museum, Figueres, Spain.

Запутанные произведения иконы Сюррелизма Сальвадора Дали больше ассоциируются с психоанализом и Фрейдом, чем математикой. И все же его последняя картина была вдохновлена ​​«теорией катастроф», сформулированной французским математиком 20-го века Рене Томом. Он пытался предсказать возникновение кризисных явлений в мире. Теория импонировала эстетическим ощущениям Дали и его увлечением временем, известным нам по знаменитым плавящимся часам.

«Ласточкин хвост» повторяет форму одного из графиков, которые Том использовал для описания событий в четырех измерениях, но также напоминает бокал вина или знаменитые усы художника. Символическая виолончель в левом верхнем углу картины символизирует печаль Дали, чья жена, Гала, умерла год назад. Последняя картина художника сочетает в себе муку и очарование.

Марсель Дюшан, Дано: 1. Водопад, 2. Световой газ, 1946–66

Марсель Дюшан последнее произведение
 Étant donnés: 1° la chute d’eau, 2° le gaz d’éclairage . . . (Given: 1. The Waterfall, 2. The Illuminating Gas . . . ), 1946-1966

В течение двух десятилетий своей жизни пионер «Дада» и изобретатель рэдимейдов тайно создавал свои последние художественные работы – в то время, как публика верила, что он вообще отказался от художественного творчества.

Инсталляция. представляющая старую дверь, сквозь которую открывает вид в трехмерное пространство, помещает зрителя в позицию подглядывающего сквозь отверстие. Если дверь, которую Дюшан приобрел в Испании, отражает его пристрастие делать из обыденных вещей художественные произведения, то сцена за ней удивляет своей запутанностью и изобразительным реализмом. На переднем плане обнаженная женская фигура распластана на ложе из веток и листьев, держа в руках зажженную газовую лампу. Она похожа на жертву преступления.

Формой для женской фигуры послужили слепки с тел бывшей любовницы Дюшана и его второй жены. Инсталляция вызывает волнение и очарование. Художник Джаспер Джонс назвал его «самым странным произведением искусства в любом музее», и, наконец, оно было представлено в музее искусств Филадельфии, куда его перенесли из нью-йоркской студии Дюшана после его смерти в 1968 году.

Фрида Кало, Вива Ла Вида, Арбузы, 1954

Фрида Кало последнее произведение
Frida Kahlo, Viva la Vida, Watermelons, 1954.

Большая часть картины была написана Фридой какое-то время назад, но всего за восемь дней до своей смерти Кало закончила этот натюрморт, добавив слова «Viva la vida» к плоти арбуза на переднем плане.

Значение фразы «Да здравствует жизнь» в данном контексте обретает особую остроту. Ниже Кало написала свое имя, год и место создания картины. В целом, эта надпись увековечивает существование художника и указывает на настойчивость и непоколебимость этой женщины на протяжении всей ее жизни с хронической физической болью. Несмотря на яркие цвета и, казалось, бы жизнеутверждающий сюжет, арбузы для мексиканцев традиционно ассоциируются с Днем мертвых. Также известно, что в мексиканской традиции, скорее праздновать переход близких в иной мир, чем скорбить по тем, кто скончался.

Марк Ротко, Без названия, 1970

Марк Ротко предсмертное произведение
Mark Rothko, Untitled, 1970. the National Gallery of Art, Washington, DC

Ротко использовал большие прямоугольные полосы цвета, чтобы выразить универсальные эмоции. Его огромные абстрактные холсты вызывают сочувствие и трепет. Последняя картина русско-американского художника знакома по композиции, с ее сложенными асимметричными прямоугольниками и ограниченной цветовой палитрой. Однако здесь  ярко-красные оттенки более заметны по сравнению с более трезвыми коричневыми, черными и ржавыми оттенками, которые присутствуют во многих предыдущих работах Ротко. Эта живая вибрирующая картина считалась предвестником самоубийства Ротко в том же году, ее смелый цвет не может не вызывать ассоциаций с кровью.

Фрэнсис Бэкон, Этюд с быком, 1991

Френсис Бэкон предсмертная картина
Francis Bacon, Study of a Bull, 1991

В каталоге raisonné  Бэкона, данное произведение представлено, как последнее, созданное художником. Оно было обнаружено в частной коллекции в Лондоне.

Произведение отражает интерес британского художника к корриде, повторяющемуся мотиву в его творчестве, но более того, оно звучит как размышление художника о собственной смертности. Проведя десятилетия в алкоголе и распутстве в последние годы своей жизни художник находился в плохом состоянии и уже знал, что приближается к смерти, когда писал эту картину.

Оригинал предсмертные произведения 8 знаменитых художников