Зачем фото-галерее пиар?


Отрывки из беседы с пиар-менеджером фото-галереи "Победа".

pool

Отрывки из беседы с пиар-менеджером фото-галереи «Победа».

Какие основные задачи стоят перед пиар-менеджером фото-галереи?

  • Главная задача – осветить мероприятие, привлечь к нему наибольшее внимание прессы, радио и ТВ. Эта задача сходна с пиар-деятельностью во всех отраслях. Однако, для галерее (в моем случае, фото-галерее) очень важно поддерживать статус, т.е. подбирать информационных спонсоров, которые могут в наилучшем свете преподнести событие, галерею и автора в частности.
  • Следующая задача – контроль информации, которая публикуется. Мы всегда просим присылать нам пресс-материалы на проверку. Делается это исключительно для соблюдения интересов автора, которого мы представляем.
  • Пиар-менеджер – это человек, представляющий галерею, поэтому к задачам стоит отнести и общение с клиентами галереи.

Как по-Вашему насколько развита инфраструктура современного рынка фотографии в России?

Я считаю, что в России эта область только начинает развиваться.  У нас  люди только только привыкают тратить деньги на предметы искусства. Им надо подолгу объяснять, почему эта картина или эта фотография столько стоит. Это, безусловно, удручает.

В ценообразовании фотографического произведения искусства участвуют – 1) рейтинг автора, то есть его весомость с точки зрения художественного процесса, которые экспертное поле определяет через музейные выставки, через издание книг и так далее. Этот рейтинг он довольно четко описан. 2) – это тираж 3) – это качество носителя. 

Но, надеюсь, это временный этап. Чем больше развита у людей визуальная культура, чем больше они видят (а теперь это наконец-таки возможно), тем быстрее у них развивается вкус и понимание того, что цены на искусство диктуются рынком, а вовсе не причудой художника или галериста (я говорю про «хорошие» галереи)).

Как Вам кажется, при рассмотрении рынка современного искусства в России необходимо использовать интегративный подход, включающий в себя все виды искусства: живопись, скульптура, фотография, видео-арт и так далее, или же каждое из этих направлений существует и развивается строго индивидуально?

Интегративный подход – это, конечно, хорошо, но на деле получается обратное. Например, живопись и графику сейчас  можно отнести к более «успешным» видам искусства, т.е. живопись покупают охотнее. Тогда как рынок фотографии не развит вообще! У меня часто спрашивают посетители: «Почему эта фотография столько стоит? Ведь я могу скачать ее в интернете, распечатать и будет тоже самое»…не говоря уже о тиражности изображений, здесь вообще полная беда.

Какие методы нетрадиционного продвижения фотографа на рынок вы могли бы назвать?

Я думаю, самый эффективный метод (не уверена насчет традиционности) – участие в конкурсах и грантах. Ну а потом, в идеале, найти галериста, который бы занялся продвижением профессионально. Мне знакомы случаи, когда не профессионалы, любители, получали мировую известность, получив заветный грант или выставляясь на фестивалях молодых художников, к примеру.

Каковы по-Вашему перспективы рынка фотографии в России?

Я очень надеюсь, что рынок появится. Просто нужно время. Нужно, чтобы зритель привык, смотрел больше, развивался, развивал вкус. Тогда придет понимание, ну а потом и потребность приобретать произведения искусства.

avatar