Фрейд уже при жизни стал классиком современного искусства. Его называли одним из последних «фигуративных» художников, «последним модернистом». Фрейд прославился своими экспрессивными портретами и откровенными изображениями обнаженных тел. Он всегда работал с натуры, что для современных художников, которым важен контекст и актуальность, а не стремление к совершенству, уже не свойственно. Корни его творчества тянутся еще с первой половины ХХ столетия, и его смерть, безусловно, в каком-то смысле символизирует окончательное завершение искусства той эпохи, искусства заложенного Сезанном и закрепленного модерном и авангардом в первой половине ХХ века. Давно уже нет Фрэнсиса Бэкона, недавно ушла из жизни Луис Буржуа — Фрейд был наверное одним из последних художников олицетворяющим искусство первой половины ХХ века. Даже Герхард Рихтер, ветеран уже более позднего времени. Вместе со смертью Фрейда перелистнулась последняя страница модернизма в эпоху всепоглащающего контемпорари. Возможно, Фрейд оказался одним из последних «призраков» того искусства еще и потому, что слава к нему пришла достаточно поздно.Его нельзя назвать первопроходцем, триумф к нему как к живописцу пришел достаточно поздно, когда многих «звезд» его времени уже не было в живых. Возможно в этом была его удача, его творчество осталось последним свидетельством для ностальгирующих по модернизму. Таких, кстати сказать, не мало. В 2001 году его выбрали писать портрет королевы Елизаветы II. Что касается цен, то картины Фрейда уже при жизни достигали ценовых Еверестов — «Спящая соцработница» (33,6 млн долларов), приобретенная Романом Абрамовичем на аукционе Christie’s, «Автопортрет с подбитым глазом» (2,8 млн. фунтов). Очевидно, что теперь цены на его картины возрастут еще более.