Семен Файбисович (род. в 1949) один из наиболее значимых современных российских художников гиперреалистов. Сам он, впрочем, не любит когда его относят к этом направлению. Действительно, если гиперреалисты или фотореалисты, как их еще называют, стремятся к максимально точной, реальной передаче, проработанности деталей изображаемого предмета.

Фотореалист Сергей Оссовский. Дом с розовыми колоннами. Из коллекции галереи Айдан Салаховой.
То для Семена Файбисовича появившегося на московской арт-сцене с начала 80-х годов, главное — социальный контекст. Неслучайно, Файбисович не только художник, но еще и писатель. Поэтому его работы гораздо более, если позволите, «литературны», полны внутренней драматургии. Он без слов рассказывает нам рассказ о частной, личной жизни его персонажей, раскрывая их внутренний мир, обращая внимание на них самих и их проблемы.
Его работы периода 80-х годов составляют собой настоящую летопись этого времени. Они передают общее моральное состояние — напряженность, усталость, неопределенность обычных людей того времени, рядовых граждан СССР времен перестройки.
Семен Файбисович. Серия Электричка. 1985 г.
Портрет Льва Рубенштейна.

Серия Рейсовый Автобус
В 90-е года социальный контекст не исчезает из работ Файбисовича, но в нем появляются несколько другие акценты. Жизнь становится все более суетливой, каждый ищет свое место в этой новой России. Кто-то остается у обочины, незамечаемым остальными людьми. В жизни появляются новые стандарты, новое понимание успешности, красоты, счастья.