Ольга Кройтор — совсем еще молодой, но уже зарекомендовавший себя участием в знаковых выставках, художник. Ольга работает преимущественно в технике коллажа, наслаивая различные образы советской и постперестроечной эпох, будь то вырезки из газет 80-х годов или наклейки с дональдом даком из 90-х. В ее работах прослеживается очевидное влияние российского авангарда — конструктивизма, супрематизма. Неслучайно, многие СМИ называют ее поставангардистом. Впрочем, сама Ольга пока с осторожносью навешивает на себя какие-либо ярлыки.
Очевидно, что в новой России, в которой уже более 20 лет развивается современное искусство, Ольга Кройтор относится к уже следующей, после 90-х годов, волне художников. Ее восприятие окружающего мира, реакция на события, а стало быть и творчество, в силу хронологических причин представляет продолжение достижений художников предыдущих лет и в то же время обозначает мостик к российскому современному искусству будущего.
Если художники 70-80-х годов находились в андеграунде окружающей их советской действительности, и если и реагировали на нее в своих работах, то, скорее, негативно, Ольга Кройтор, напротив, вспоминает позитивные образы советской эпохи, навеянные ей, по ее словам, из советских кинофильмов, журналов и книг. Для нее — это уже совершенно другая эпоха, романтизированные образы которой она, отчасти, и приводит в своих работах.
Courtesy Regina Gallery