10 фактов о картине "Американская готика"

1
Картина Гранта Деволсона Вуда (1891 — 1942) «Американская готика»

1. Автор самой тиражируемой в США картины Грант Вуд не был известен за пределами  штата Айова и не рассчитывал на успех, который получила картина, победившая на конкурсе искусств в Чикаго в 1930 году.  
 
2. Источниками вдохновения для художника послужили воспоминания о детстве, проведенном в сельской глубинке, а также семейные альбомы с фотографиями в викторианском духе. Очки мужчины, передник и брошь женщины, изображенные на картине были старомодными. Художник нарисовал их по примеру тех, что носили его родители, которые, как и  другие обитатели американской провинции, были наследниками пуританов-первопоселенцев.
 
3. Моделями для картины послужили 62-летний дантист художника Байрон Маккиби и его 30-летняя дочь Нэн Вуд Грэхем, хотя многие полагают, что это  были муж и жена. Дантист согласился попозировать случайно и только при условии, что его никто не узнает,  «Мне нравится ваше лицо,  сказал ему  как-то художник. — Оно все как бы состоит из длинных прямых линий», но в итоге  Вуд не сдержал своего обещания. 
4. Сцены, изображенной на картине никогда не было в реальности. Художник писал наброски с моделей по отдельности. 
 
5. Картина не просто выйграла конкурс, но также вызвала большой общественный резонанс, когда ее опубликовали сразу несколько газет. В газеты поступала масса писем и откликов, часто негативных. «Советую повесить этот портрет на одной из наших добрых сыроварен Айовы, — иронизировала в письме в газету Des Moines Register жена фермера миссис Эрл Робинсон. — От выражения лица этой женщины определенно будет скисать молоко». «Я бы хотела, чтобы эта завистливая дама (автор письма) прислала мне свою фотографию, — не осталась в долгу Нэн Вуд Грэхем . — Уж я-то знаю, куда ее повешу…». Жители Айовы были недовольны тем, как их изобразили.
6. Дом в стиле плотницкой готики, изображенный на картине, был построен в  Элдоне, штат Айова, в 1881–1882 годах. Готикой этот стиль прозвали за использование неоготических викторианских мотивов. Красного амбара же никогда не было в реальности, художник изобразил его как воспоминание о своем детстве, такой амбар был нарисован на шкафу, который сделал отец художника.
7.На картине неоднократно – на комбинезоне и на рубашке мужчины, на рамах окон, на растении на заднем плане,  повторяется рисунок вилл. 
 
8. Грант Вуд изучал в Мюнхене живопись Северного Возрождения, которая оказала сильное влияние на его творчество. 
9.  У женщины на картине выбивается один локон. В одном из своих писем художник писал: «Я позволил одной пряди выбиться, чтобы показать, несмотря ни на что, человечность персонажа».
 
10.  Сын  сельских тружеников Среднего Запада Вуд говорил, что не вкладывал в свой замысел ни зловещего подтекста, ни сатиры на провинциалов, которую видели в работе критики  и публика: «Я не писал сатиру, — пояснял удивленный трактовками Вуд. — Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал». Но как бы не трактовали картину,  она стала символом типично американского образа жизни того времени.