Инсайты арт-рынка и экспертное мнение каждый день в нашем telegram канале.

Современное искусство в городе: арт-коллаборации художников и брендов от ярмарки 1703


Ярмарка современного искусства 1703 представила творческие коллаборации художников с российскими брендами и знаковыми петербургскими локациями. Петербуржцы и гости города смогут увидеть арт-объекты Ульяны Подкорытовой, Василия Кононова-Гредина, Александры Кокачевой, Константина Решетникова, Антонины Фатхулиной и других современных авторов в необычных контекстах, попробовать авторские предложения, вдохновленные ярмаркой в отелях, ресторанах, барах и салонах красоты.

Screenshot 2024-06-08 19.36.36

По примеру ведущих мировых арт-ярмарок, как Art Basel или Art Miami или FIAC, 3-е издание 1703 пытается охватить как можно больше локаций, чтобы познакомить горожан с полным спектром актуального искусства в разных медиумах. Ненавязчиво, но весьма иммерсивно город превращается в праздник современного искусства для тех, кто в нем заинтересован, не только через арт-объекты, интегрированные в знаковые городские локации, но и коллаборации галерей и художников с отелями, барами, ресторанами, пространствами красоты и отдыха. Современное искусство можно не только посмотреть, но попробовать на вкус в виде авторского коктейля, десерта или увидеть в новых неожиданных контекстах. Такой подход сотрудничества и выхода за рамки арт-среды позволяет художнику проявить себя в экспериментальном формате и познакомиться с новой аудиторией, а для бизнеса оценить потенциал работы с художниками.  Арт-коллаборации хороши в демократизации и популяризации современного искусства, а знатокам и  опытным коллекционерам они дарят новый эмоциональный опыт.

Арт-ярмарка 1703, как знаковое городское событие, вдохновила диалог бизнеса и искусства. Не только искусство выходит в город, но и бизнес заходит на территорию искусства. Уже на самой ярмарке, которая проходит в Центральном Манеже, можно увидеть необычные арт-объекты от бизнес-партнеров. Так лекторий ярмарки украшает люстра, созданная из деталей автомобиля AURUS Senat. 

На стенде петербургского девелопера RBI можно  увидеть и потрогать «Гром-камень» – каменную глыбу, издающую природные звуки, собранные в карельской природной среде.  Прикасаясь к камню, вы получаете возможность в реальном времени изменять его звучание. Проект поднимает вопрос о переосмыслении значения природы и культуры, возвращает жителям города возможность почувствовать себя в лесу. Естественные звуки природы и прикосновения к камню помогают снять стресс, создавая позитивное воздействие. 

Ювелирная компании ALROSA Diamonds вместе с FRESH.GLASS представили иммерсивную инсталляцию «Течение света», которая напоминает место зарождения подземных вод, наполненное мягкими бликами света. Пластичное, словно речной поток, стекло, с которым работают художники, по-новому раскрывает способность бриллиантов трансформировать проходящий через них свет. Частью инсталляции стали ювелирные украшения из коллекции LETHE, вдохновленной природой и медитативной красотой воды. 

В третьем сезоне ярмарка искусства 1703 впервые выходит с культурными интервенциями в город. Специальные проекты, созданные вместе с партнерами, участниками ярмарки и художниками интегрированы на знаковые городские общественные пространства Петербурга и рассчитаны на разную аудиторию.

Например, посетители Ярмарки 1703 смогут бесплатно посетить Оранжерею Таврического сада – камерное пространство для отдыха и вдохновения в окружении высоких пальм, гибких лиан, тропических зарослей и мягких звуков мраморного фонтана. А гости Оранжереи Таврического сада могут бесплатно посетить ярмарку 1703. Акции действуют при посещении обоих мест в один день.  

В Новой Голландии с 31 мая по 30 июня совместно с ярмаркой искусства 1703 представляют выставку Василия Кононова-Гредина «Антиформа номер 16». Художник обращается к большим формам, пространству тотальной инсталляции.

Василий Кононов-Гредин: «Современный художник — не демиург, а связующее звено между многими людьми». Читать далее.

В основе экспозиции 16-й объект серии – инсталляция из парусной лодки, прототип которой гипотетически мог быть сделан голландскими кораблестроителями в окрестностях Новой Голландии в XVIII веке. Инсталляция не имеет окончательного визуального образа, потому что объект может быть пересобран снова и снова или возвращен к первоначальному виду, и так до бесконечности. Вход на выставку свободный. 

Для более респектабельной аудитории и гедонистов подготовлены свои интервенции в ресторанах и отелях города. Команда баров отеля Four Seasons Lion Palace St. Petersburg разработали эксклюзивную коллекцию коктейлей, вдохновенных современным искусством и любовью к городу: Коктейль «Bridgehopper» от бара Xander приурочен к началу сезона развода мостов и отсылает к тематике ярмарки 1703 – современное искусство. Коктейль «1703» от бара Percorso вдохновлен Италией. Коктейль «Коллекционер» от бара ресторана Sintoho рассказывает историю Золотого Дракона, охраняющего мраморный город, полный блистательных куполов, разводных мостов и несметных сокровищ в его золотых кладовых. 

В рамках параллельной программы участник третьего сезона проекта DiDi Gallery представила в ресторанах Four Seasons Lion Palace St. Petersburg работы современных петербургских художников. 

Скульптурная группа Антонины Фатхуллиной в итальянском ресторане Percorso. Представленные в проекте работы побуждают гостей ресторана Percorso погрузиться в атмосферу эпохи Возрождения и увидеть неуловимую грань между искусством и реальностью. Основная линия строится вокруг заглавной скульптуры, в которой художница воссоздает портрет мастера Северного Возрождения Иеронима Босха. 

В азиатском ресторане Sintoho представлена графическая серия Александры Кокачевой из цикла «Китай», которая переносит зрителя в атмосферу современного азиатского мегаполиса. Входную группу объединяет серия скульптур Константина Решетникова, в которой автор переосмысляет облик мифических единорогов и драконов. Представленные в проекте работы воплощают идею соприкосновения мира реальности и фантазии, вдохновляя на размышления о взаимодействии человека с окружающим миром. Строгая графичность произведений в сочетании с интенсивными цветами продолжает основную линию визуального кода ресторана Sintoho и олицетворяет тонкий баланс между традицией и современностью.

В отеле «Астория» при поддержке ярмарки 1703 и ее участника галереи MYTH представлен уникальный деревянный объект Ульяны Подкорытовой — рубаха, выполненная из лемеха (материала для кровли храмов в древнерусской архитектуре). Объект является частью мультимедийного проекта «Тамотка», созданного в 2021 году для первой выставки в Доме культуры ГЭС-2 и фонда V-A-С. 

Вдохновившись экспозицией, шеф-повар отеля «Астория» Франсуа Кантен в преддверии ярмарки 1703 презентовал сет закусок для двоих For the Love of Art, который позволит насладиться оригинальными вкусовыми сочетаниями. 

Ярмарка искусства 1703 и конфетная фабрика «Культура» представили совместный проект с Лизой Одиноких. Художница разработала графическую работу «Детский смех», которая использована в специальном выпуске упаковки любимых конфет, приуроченном к открытию нового сезона ярмарки. Название графического листа — отсылка к одноименному музыкальному инструменту из колокольчиков, издающему переливающийся звон. Он ассоциируется у художника с самым искренним и счастливым смехом — как с детским предвкушением радости от лакомства.

К новому сезону ярмарка 1703 совместно с ресторанным сообществом italy&co. и при поддержке Taste Project создали особое десертное меню «арт-объектов». Ресторан Futurist и шеф-бармен Роман Качанов разработали коктейль «1703.Начало», посвященный году основания Санкт-Петербурга. Кабаре ШУМ в квартале писателей Петербурга создал к Ярмарке 1703 коктейль «1703. Увертюра». Гранд Отель Мойка 22 подготовил особую чайную церемонию «1703» от шеф-кондитера отеля Натальи Кононовой. 

Магазины красоты Cosmotheca вместе с ярмаркой 1703 и галереей a—s—t—r—a создали лимитированную серию открыток с работой Артура Кривошеина «Самый простой способ дышать под водой». При покупке коллекционной открытки Cosmotheca дарила бокс с запоминающимся наполнением от бренда Marc-Antoine Barrois – ароматическими свечами, мини-версией Ganymede, ENCELADE и B683 и сумкой-шоппером.

Чтобы коллекционерам и любителям современного искусства было удобнее ориентироваться в городе к ярмарке искусства 1703 приурочен специальный выпуск Yellow Map от проекта masters. Карта объединяет арт-события Петербурга в начале этого лета. 

А для тех, кто не смог быть в Санкт-Петербурге в эти даты трансляции всех событий проекта эксклюзивно доступны в ее официальном сообществе ВКонтакте. 

В партнерстве с «Собака.ru» ярмарка провела цикл мероприятий для коллекционеров Петербурга, а за месяц до главного события в «Манеже» вышел совместный специальный проект 1703 и издания – 144-страничный арт-дроп «Коллекционировать искусство». В нем собраны интервью с главными героями арт-рынка, актуальные листинги и обзоры. 

*Партнерский материал

фото: 1703