Инсайты арт-рынка и экспертное мнение каждый день в нашем telegram канале.

Петербургская галерея Anna Nova приняла участие в ярмарке BAD+ в Бордо во Франции


На ярмарке галерея представила новый проект Анны Андржиевской «Красота и эскапизм». Основательница галереи Анна Баринова прокомментировала нашему изданию как выставку принял западный зритель

_ANG_BOOTH

BAD+ Art Fair (Bordeaux + Art + Design) — прошла с 5 по 7 мая в Бордо. Это первая международная ярмарка в знаменитом винодельческом регионе.  Поощряя художественный диалог между поколениями и различными видами искусства, BAD+ Art Fair представляет ключевых художников французской и международной сцены. Одной из особенностей ярмарки BAD+ в этом году стал особый фокус на испанскую художественную сцену. Одним из участников ярмарки стала галерея Anna Nova c новым проектом Анны Андржиевской «Красота и эскапизм». Это первая международная ярмарка, в которой галерея принимает участие в этом году.  Мы попросили основательницу галереи Анну Баринову рассказать о том, как их встретил западный зритель.

Анна, были ли какие-то трудности в участии в ярмарке, обусловленные политической ситуацией? 

Анна Баринова: Нет, наоборот, организаторы ярмарки были приветливы и дружелюбны. Главной миссией ярмарки является сохранение интернациональных мостов во время международных потрясений, а также поддержка художников и их галерей. Мне кажется, что при отборе также повлиял тот факт, что мы уже давно присутствуем на художественной сцене и за 18 лет работы приняли участие в более чем 15 зарубежных ярмарок. У нас есть сложившаяся репутация на международной сцене. Мы не встретили негативной реакции по отношению к нам. Все в курсе актуальной повестки в мире, многие лишь спрашивали не было у нас сложностей с приездом и другими логистическими вопросами. 

На время ярмарки стенд галереи превратится в фантастический салон красоты, где секретные агенты из параллельных миров смогут менять свою внешность для того, чтобы оставаться под прикрытием. Стены выдуманного салона оформлены живописными работами Андржиевской, в которых процессы метаморфоз, невероятных превращений и курьёзных преображений также становятся магистральными темами.

Какие планы и надежды на работу с западным зрителем/критиком/покупателем после участия в ярмарке?

Анна Баринова: Мы планируем принять участие ещё в нескольких ярмарках в Европе и Азии в этом году, что  позволит нам увеличить присутствие галереи на международной сцене. Во время участия в BAD+ мы познакомились с различными иностранными кураторами и экспертами в области современного искусства.

Участие в ярмарке — это всегда уникальная возможность заявить и рассказать о себе, а также получить ценные контакты, расширить систему связей и партнёрств. 

Когда мы решили поехать на ярмарку в Бордо, мы понимали, что есть риски, и показатели продаж могут быть низким. Но всё, что касается продажи на рынке искусства всегда имеет отложенный эффект. Часто участие художника в каком-либо зарубежном событии активирует внутренний рынок. Мы уже получили запросы на работы Анны Андржиевской от наших коллекционеров. Они были под впечатлением от её новой яркой серии работ.

В связи с текущей ситуацией большинство наших художников проживают не в России, в том числе Анна Андржиевская, которую мы представляли на ярмарке. Мы активно разрабатываем стратегии продвижения на международной арт-сцене, в том числе, с помощью участия в ярмарках. 

Анна Андржиевская обращается к традиционным медиа живописи и графики, а также к эстетике профанных материалов, таких как гелевые ручки, карандаши, золотые маркеры и медовая акварель.  Является участницей группы «Север-7». Работы в коллекциях Музея политической истории России, Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, Музея современного искусства M HKA (Антверпен), Музея современного искусства ПЕРММ, Street Art Museum (Санкт-Петербург).