Открытие нового объекта Христо «Обернутая Триумфальная арка» перенесено на осень 2020 года


В коллаборации с Центром Помпиду и Национальным музеем памятников американский художник представит новый объект обернутую Триумфальную Арку с субботы 19 сентября по воскресенье 4 октября 2020 года.

Christo Paris

Американский художник Христо и его соавтор и жена Жанна-Клод знамениты на весь мир масштабными инсталляциями, представляющими собой обернутые здания, природные ландшафты. Начав с обернутых предметов, что вторило идее поп-арта, когда любой предмет может стать искусством, если привнести в него художественную волю, они переходят к экологическому и лэнд-арт направлениям.

Особенностью проектов Христо и Жанны-Клод является то, что на их согласование с властями уходят десятилетия, а расходы во всех проектах дуэта, покрываются за счет предварительной продажи эскизов, рисунков и коллажей. В отличие от современной эпохи, когда фонды, гранты и бренды, оплачивают гораздо менее амбициозные проекты, Христо и Жанна-Клод всегда поддерживали свои проекты самостоятельно, не принимая спонсорство любого рода.

Христо (при рождении Христо Владимиров Явачев) родился в семье болгарских промышленников и сам описывает себя как «образованного болгарского марксиста, который научился использовать капитализм для своего искусства». Все их проекты также очень экологичны, потому что делаются из перерабатываемых материалов.

Эскиз обернутой Триумфальной арки
Эскиз обернутой Триумфальной арки

Идея обернуть Триумфальную Арку родилась у Христо еще в 1960-е годы.  В то время он снимал небольшую комнату возле Триумфальной арки и сделал несколько эскизов проекта, в том числе фотомонтаж обернутой Триумфальной арки, снятой с авеню Фош. В 1970-х и 1980-х годах Христо создает дополнительные зарисовки. И вот спустя почти 60 лет проект будет наконец воплощен.  Для проекта потребуется 25 000 м2 перерабатываемой полипропиленовой ткани серебристо-синего цвета и 7 000 метров красной веревки. В марте-июне 2020 Центр Помпиду также откроет выставку, посвященную Парижскому периоду творчества художников.

Как все начиналось

Христо стал оборачивать бутылки и банки с 1958 г. Они оказались подходящим рабочим материалом из-за их скульптурного эффекта и низкой стоимости. Вскоре художник начинает использовать бочки.Если обернутые банки и бутылки были
сопоставимы с классическими натюрмортами, то колонны из бочек в силу их размера в сочетании с размещением в группах имели больший эффект. В 1961 г. Христо впервые установил колонну из бочек во дворе за своей мастерской в доме 14 на улице Рю де Сен-Сенох (Rue de Saint-Senoch). Христо вынес бочки, которые предварительно собрал и вычистил, во двор, сложил их друг на друга, сфотографировал и, наконец, разобрал.

oil barrels
Нефтяные бочки 1961 г.

Волей судеб или по чистому совпадению его следующая студия оказалась расположенной рядом с огромным двором, который использовался для хранения бочек, которые Христо
мог использовать. Новое открытое пространство оказало непосредственное влияние на его работы, особенно в их размерах. Он складывает несколько бочек вдоль автострады, обращая внимание водителей к их окружению через временное
художественное окружающей среды.

Колонна из бочек,1967 г.

Встреча с Жанной-Клод

Жанна-Клод, родившаяся Жанна-Клод Мари Денат, родом из французской военной семьи. Жила в Касабланке, Марокко, училась школах во Франции и Швейцарии. И если Христо считался мечтателем, то Жанна-Клод была «непростой штучкой» называла его Дон Кихотом. Как бы то ни было, вместе они создали не просто крепкую пару, но и успешный творческий дуэт.

В 1961 году, через три года после встречи в Париже, Христо и Жанна-Клод стали создавать произведения искусства в общественных местах.

Кунстхалле в Берне

Обернутый Кунстхалле 1968 г.
Обернутый Кунстхалле 1968 г.

Первое здание, которым художникам удалось обернуть полностью стал музей в г. Берн Швейцария. Это произошло в 1968 году в сотрудничестве с легендарным куратором Харальдом Зееманом – первопроходцем в институционализации ленд-арта,
арт-повера, акционизма, перформанса. Июль 1968 года ознаменовал пятидесятую годовщину музея, и мероприятие было отмечено международной групповой выставкой экологических работ двенадцати художников. Будучи одним из десятка участников, Кристо и Жанна-Клод ничего не показали в музее, но буквально упаковали всю выставку.

Мост Пон-Неф в Париже в 1975-1985

Обернутый Пон-Неф, 1976
Обернутый Пон-Неф, 1976

22 сентября 1985 года группа из 300 профессиональных работников завершила временное произведение искусства Обернутый Пон-Неф. Веревками обвязала 41 800 м2 тканой полиамидной ткани на поверхности моста и поддерживали основные формы, подчеркивая рельеф, пропорции и детали старейшего Парижского моста, соединяющего левый и правый берега и Иль-де-ла-Сите.

1980-1983 Обернутые острова в Майями

Обернутые острова в Майями, 1983
Обернутые острова в Майями, 1983

В 1983 году одиннадцать островов, расположенных в заливе Бискейн, Большой Майами, были окружены 603 870 м2 плавающей розовой тканой полипропиленовой ткани, покрывающей поверхность воды и простирающейся от каждого острова в залив.

После встречи с тогдашним губернатором Флориды Бобом Грэмом и его кабинетом, Христо моментально соглашается арендовать затопленные земли вокруг 11 островов за 12 827,08
долларов США. С апреля 1981 года несколько адвокатов, инженеров, строителей, а также ученые (морской биолог Анитра Торхауг, орнитологи Оскар Овер и Мери Каммингс, эксперт по млекопитающим Даниэль Оделл) работали над подготовкой Островов. В частности, перед проектом при участии морских и сухопутных команд с территории было вывезено около сорока тонн различного мусора, который включал двери холодильника, шины, кухонные раковины, матрасы и оставленную лодку.

Все, кто жил здесь в 1980-х годах, помнят эти 14 дней, которые потрясли мир. По крайней мере, мир искусства и поп-культуры. Острова, простирающиеся на 11,3 км, обращали на себя внимание общественности с воздуха, моря и суши. Яркий розовый цвет блестящей ткани гармонировал с тропической растительностью необитаемых зеленых островов, светом неба Майами и цветами мелководья залива Бискейн.

Окруженные острова, рисунок 1982 г.
Окруженные острова, рисунок 1982 г.

«Обернутые острова» совершенно бесполезны, абсолютно иррациональны: речь идет о физическом удовольствии, а также о том, что я чувствую себя как художник, борясь за создание чего-то, что радует в первую очередь меня самого» — Христо.

Обернутый Рейхстаг в Берлине 1971-1995

Обернутый Рейхстаг, 1995 г.
Обернутый Рейхстаг, 1995 г.

Проект по обертыванию Рейхстага по первончальной задумке должен был виднеться с западной и восточной части разделенного Берлина. Но на согласование у художников ушло несколько десятилетий. Проект был завершен в июне 1995 года, когда Берлинская стена уже пала. 24 июня 1995 года 90 альпинистов и 120 монтажников окутали серебристой тканью и синими веревками, подчеркивая особенности и пропорции внушительной конструкции. Здание стояло обернутым 14 дней, все материалы были переработаны.

Источник: Foundation Christo Jeanne-Claude

avatar