Несмотря на всю критику, зачастую оправданную, вылившуюся на социалистический реализм, живопись Пименова (1903 — 1977) и своим качеством, и концептом, и искренностью превосходит работы многих, порабощенных рынком современных художников.
В свое время его работы были остросовременными. В самой его известной картине «Новая Москва» (1937) изображена за рулем молодая, модно подстриженная женщина. Это сегодня женщиной за рулем никого не удивишь, а тогда это было новым, необычным. То, что Пименов изобразил женщину такой, с модной прической, за рулем, независимой и сексуальной, не колхозницей или швеёй, уже было очень смелым шагом.
Вот, как сам описывал Пименов свои впечатления:
«… Мне четырнадцать лет, начинаются первые революционные годы, замерзающая Москва… Очень голодно, холодные квартиры, дров почти нет, — мы ломаем старые деревянные дома, ездим за мукой и картошкой, учимся в средней школе – и, еще полудети, служим в различных учреждениях, разгружаем продовольственные эшелоны… И чувство необыкновенной новизны жизни перекрывает все ее трагедии и тяготы».
«Мир полон поэзии и красоты, которую мы часто не замечаем. Показать красоту ежедневности, прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и в быту – моя задача художника».
«Шестидесятые годы, я много хожу по окраинам Москвы – мне просто это очень интересно… Сквозь тонкие стволы берез – на горизонте высокие белые дома, их очень много, они заполняют горизонт и напоминают конструктивистские мечты нашей юности. В раскисшей глине буксуют тяжелые грузовики. В небе очень часто, один за другим, поворачивают к аэродрому большие пассажирские лайнеры… Шестидесятые годы. Неповторимая и неповторяющаяся жизнь».