Братство прерафаэлитов — группа художников во главе с Данте Габриэлем Россетти, Уильямом Холманом Хантом и Джоном Эвереттом Миллесом, возникшая в Викторианской Англии в 1848 году, намеренная реформировать художественные устои викторианской Англии. Прерафаэлиты взяли своей название, так как были вдохновлены чистотой картины раннего Возрождения (до Рафаэля) и хотели создать неповторимый радикальный и современный стиль.
Молодые художники оценили простоту линий и больших областей яркого цвета, которые обнаружили у ранних итальянских художников до Рафаэля, а также во фламандском искусстве 15-го века. Академический же подход, которому обучала Королевская Академия середины 19-го века базировался на контрасте света и тени Старых Мастеров. Прогрессивный подход живописи прерафаэлитов разрушал все правила создания картин, которым учила Королевская академия.
Прерафаэлиты полностью отвергли идею о том, что вы должны сначала нарисовать фигуру, затем фон. Прерафаэлиты настаивали на равном сосредоточении на всех частях композиции, сначала рисовали фоны, а потом фигуры. Они начали рисовать на белом фоне (а не на подготовленной середине, которую будут использовать большинство художников), используя чистые первичные цвета, а не смешивая их на палитре. Это то, что придает их картинам противоречивое качество фокуса похожее на фото высокой четкости.
Для рафаэлитов все было значительным и это делает их искусство очень демократичным. Ряд исследователей предполагает, что именно прерафаэлиты стоят у истоков раннего художественного авангарда, имея ряд специфических для него черт.
- Прерафаэлиты объединились в группу и выдвинули собственный художественный манифест, с намерением отказаться от того, что было раньше и развивать искусство в совершенно новом направлении.
- Они тяготели к синтезу искусств, интересуясь всеми формами искусства, ремесла и дизайна Британии 19-го века, пытаясь сгладить различия между ними, что было очень прогрессивно. Вместо того, чтобы разделять изобразительное и декоративное искусство, или живопись и фотографию, они работали на стыке.
- Прерафаэлитизм также дал слово женщине, не только как модели и изображаемому на картине объекту, но как автору. Женщины сами стали художниками группы, например, Май Моррис — младшая дочь Уильяма Морриса или Джулия Маргарет Кэмерон — одна из самых известных фотографов Викторианской эпохи.
- Вдохновение для картин черпалось из современной жизни или литературы. Прерафаэлиты были привержены идее искусства, способного изменить общество. Для некоторых это представляло актуальные социальные проблемы, в то время как для других красота и орнамент сами по себе являлись сопротивлением все более индустриализованному обществу.