У многих людей слово «музей» ассоциируется с пылью веков, патриархальными cтарушками, начищенным паркетом и картинами в золоченых рамах, хотя музейные технологии уже давно идут в ногу со временем: появились мультимедийные музеи и музеи в Интернете, музеи запахов и звуков, и даже музеи хлеба, воздуха и плохого искусства. Развеять представление о музее, как о чем-то вполне предсказуемом и решились инициаторы проекта «Московский музей дизайна».
У музея будет две экспозиции, одна «стационарная», расположенная в помещении бывшего бомбоубежища, другая — «мобильная», находящаяся в автобусе, который будет передвигаться по Москве и другим городам России. Деятельность музея будет включать в себя экспозицию ведущих образцов западного и российского дизайна и образовательные программы — мастер-классы и лекции.
Вся айдентика проекта (в том числе дизайн автобуса) была разработана нидерландским дизайн-бюро Lava Graphic Design, выигравшего конкурс, приуроченный к открытию музея.