Картина была в свое время подарена местному государственному музею изобразительных искусств петербургским Эрмитажем и считалась не более чем добротно выполненной копией знаменитого полотна, находящегося в Вене.
Подлинность работы определилась во время реставрационных работ в конце сентября. Было замечено, что опись век Магдалины и их розоватый оттенок принадлежит к стилю раннего Рубенса. Краска была отправлена на экспертизу в Москву, на которой эксперты атрибутировали происхождение мазков мастерской фламандского художника. 15 ноября на выставке «Дары Эрмитажа», на которой в Ирбите были показаны также другие произведения переданные в 60-х годах в дар музею — данная информация была публично представлена СМИ.
Известно, что Рубенс имел огромную мастерскую в Антверпене, зачастую лишь направляя ход работ подмастерьев работающих на него и помогавших в создании его огромных полотен. Поэтому картине «Кающаяся Мария Магдалина» из Ирбитского музея сейчас предстоит проийти еще несколько серьезных экспертиз.
![Рубенс «Кающаяся Мария Магдалина» из Ирбитского музея](/wp-content/uploads/mce/image/d2a5991d5ad5fa9e3e98e50b16d2cdd1.jpg)
«Кающаяся Мария Магдалина» из Ирбитского музея