Работа Жана-Мишеля Баскии на торгах Christie's


На продажу выставлено полотно Жана-Мишеля Баскии «Без названия», 1981 г. Christie's рассчитывают на новый рекорд.

1

Вечерние торги «Послевоенное и современное искусство» Лондон (Кинг-Стрит), 27 июня 2012 года, 19:00

На продажу выставлено полотно Жана-Мишеля Баскии «Без названия», созданное в 1981 году. Выполненная в характерной для художника технике с применением ярких оттенков красного, розового и желтого цветов, данная работа представляет собой одну из безусловных шедевров кисти Баскии. Ранее данная работа, в которой отголоски увлечения Баскии уличным искусством органично сочетаются с элементами его неповторимой символики, находилась в собрании Израильского музея в Иерусалиме. В 2007 году она была продана за $14.6 миллионов, установив на тот момент ценовой рекорд на произведения Баскии. В рамках предстоящих торгов эстимейт работы составляет порядка $20 миллионов, что позволяет надеяться на достижение новой рекордной планки (текущий рекорд был установлен в мае прошлого года в ходе нью-йоркских торгов и составляет $16.3 млн).Бретт Горви, глава международного департамента послевоенного и современного искусства Christie’s: «Этот превосходный автопортрет, созданный Баскией на заре своей славы, занимает особое место в его творчестве. Ему удалось наделить изображенного на холсте персонажа поразительной энергетикой. Следует отметить, что арт-рынок сейчас как никогда стабилен, а спрос на выдающиеся произведения современного искусства силен как никогда. Мы рады предложить эту выдающуюся работу в рамках нашего лондонского аукциона на фоне рекордных показателей нью-йоркских торгов, прошедших всего несколько недель назад».

В облике персонажа данной работы узнаются черты как самого Баскии, у которого в то время также была короткая прическа, так и ведущих боксеров того времени – Шугара Рэя Робинсона, Кассиуса Клея и Джо Луиса. Тот факт, что Баския обожествлял спортсменов- афроамериканцев, наделяя их статусом своего рода святых и мучеников, отражен посредством выполненного в черных, белых и желтых цветах нимба, украшающего голову главного героя.

1981 год стал поворотным в судьбе Баскии – именно тогда он перестал рисовать на городских стенах и перебрался в собственную студию. Еще в начале года он рисовал на чем попало – на выброшенных оконных рамах и обломках старых дверей, а уже к концу года выставлял свои произведения в просторных залах нью-йоркской галереи Аннины Нозей на Принс- Стрит и готовился к участию в международных выставках. В 1981-82 годах в творчестве Баскии начали появляться мотивы самоанализа – он начал задумываться о своих корнях и о своем месте в этом мире, а также о судьбе афроамериканского и латиноамериканского населения США.