Хотя Великобритания какое-то время воздерживалась от введения карантина и ограничения доступа к музеям и другим культурным учреждениям, сегодня ситуация резко переменилась. Большинство деятелей британской арт-сцены, директоров музеев высказались, что учреждениям определенно понадобится помощь правительства, чтобы преодолеть художественный кризис от COVID-19.
Ханс-Ульрих Обрист, художественный руководитель the Serpentine Galleries, один из самых влиятельных кураторов в мире считает, что Великобритании необходим амбициозный общественный художественный проект стоимостью в несколько миллионов фунтов стерлингов для поддержки учреждений культуры во время вспышки коронавируса и создания нового поколения художников. Обрист проводит параллели с американской программой Public Works of Art Project (PWAP) Франклина Рузвельта, запущенной во время Великой депрессии в 1930-х гг.
«С WPA они вышли к арт-сообществу: художники получали зарплату и могли исследовать и создавать работы в эпоху «Нового курса». Это дало многим реальные рабочие места и заработок, — сказал Обрист – При поддержке структуры работало более 3700 художников, было произведено более 15000 работ, что помогло начать карьеру Джексона Поллока и Марка Ротко«.
Обрист считает важным: «Предоставить доступ к искусству разным социальным группам. В это кризисное время важно, чтобы музеи думали о том, как они могут выйти за пределы своих стен и достичь максимальной аудитории».
Куратор считает, что «бесплатное посещение — это базовая опция» для британских культурных учреждений, которым необходимо использовать вспышку вируса как шанс пересмотреть свое взаимодействие с общественностью, где «щедрость должна быть средством, которым музеи и галереи будут отныне оперировать».
Arts Council England опубликовала планы мер реагирования на чрезвычайную ситуацию, включающие 160 миллионов фунтов стерлингов, с предоставлением художникам доступа к денежным грантам на сумму до 2500 фунтов стерлингов, 50 миллионов фунтов стерлингов частным культурным организациям, и еще 90 миллионов фунтов стерлингов для поддержки национальных музеев.
Директор Tate, Мария Балшоу, сказала, что художественный кризис от распространения COVID-19, изменил роль галерей и музеев на того, чтобы: «поддерживать настроение творческих людей, фокусируясь на онлайн-ресурсах, таких как виртуальные выставки и видео, а также предоставляя больше образовательных ресурсов, чтобы помочь родителям создать среду обучения для своих детей».
Источник: The Guardian