Художественная реальность Екатерины Рожковой — это пространство абсолютно завершенное, погружающее зрителя в область потустороннего, которое в ее художественных аллюзиях кажется столь реальным, что мурашки по коже. Малхолланд Драйв Линча и Сияние Кубрика одновременно. Художественный триллер с нотками саспенса, выполненный безукоризненно и мастерски.
Наверное, сказывается образование. Екатерина Рожкова — выпускница ВГИКа (мастерская В. А. Богданова, постановочный факультет). Ее искусство всегда кинематографично. Картины становятся порталом в другой мир, который кажется очень осязаемым в том числе через детали, нарисованные так реалистично, что остается ощущение запаха, тепла, прикосновения.

Год назад мы уже писали про магический проект этой художницы «Белая школа» . Тогда Екатерина оживила духов прошлого в здании заброшенной усадьбы XVIII века. В этот раз Екатерина пригласила гостей к себе домой, в подмосковный поселок «Снегири», где последние несколько месяцев в изолированности и отрешенности рисует детских кукол, сохраняя при этом достоинство и аристократизм своего хрупкого мира.

Серия составила уже около 100 рисунков, где-то куклы реалистичные, где-то более условные, но все наполнены чувством тревожного ожидания, покорности, свинцовой тишины, которая нарастает по мере того, как рисунки начинают покрывать всю поверхность пола, подступая к ногам собравшихся зрителей. Хочется отвернуться и спрятаться в свою поверхностно беззаботную жизнь, так как зеркало искусства оказывается слишком беспощадным.


Взволнованным гостям художник предлагает бегство к духам леса в собственной интерпретации. Среди сумеречной хвойной чащи Екатерина сотворила подлинное чудо, настоящую мистификацию — образы то ли загадочных тварей из готических соборов, то ли лесных духов из языческого пантеона, сопровождаемых средневековой музыкой в живом исполнении.


Лес лечит, и искусство тоже. В сложные времена художник нужен обществу больше, чем когда-либо. Искусство становится кардиограммой состояния общества, концентрировано выражая те страхи и боль, в которых обыватель себе не признается. Момент переживания искусства сближается с магическим опытом, как когда-то художник-шаман поворачивал людей к подлинному свету, вместо созерцания теней на стене пещеры.
Узнавайте новости мира искусства быстрее в нашем телеграм-канал https://t.me/artandyouru