В день конституции 12 декабря 2020 г. в приквартирном тамбуре многоквартирного дома г. Красногорск в приквартирном тамбуре многоквартирного дома г. Красногорск прошла закрытая выставка Владимира Савостина, предназначенная для жильцов дома, приглашенных гостей и художников, попасть на которую можно попасть написав в домовом чате WhatsApp.
Владимир Савостин размышляет, как уменьшались права и свободы — запрет передвижения, усиление контроля за гражданами, введение Qr-кодов и штрафов и другое в связи с короновирусом, и проведенным в пандемию «срочным» голосованием за поправки Конституции.
Выставка продлилась один день. Важным моментом стало живое общение. Встреча художников и жильцов. Возможность поговорить на важные актуальные политические темы. Уменьшение атомизации и социальной разобщенности, которую вызвала пандемия с ее законами и запретами.
Медиа-художник Даня Орловский, резидент группы APXIV: «Квартирные выставки специфичный и во многом определяющий формат для истории советского, а затем российского современного искусства. В условиях жёсткой культурной цензуры 60-х — 80-х и отсутствия каких либо институций и официальных площадок для демонстрации современного (нонконформистского) искусства квартиры художников стали такими альтернативными квазиинституциями. Переплетение жизни и искусства происходило в самом буквальном смысле этого слова. Квартира снова стала одним из немногих мест, где пока можно ускользнуть от государственного контроля и вести разговор о вещах, невозможный в публичном пространстве. Выставка Владимира Савостина прошедшая в общем коридоре у входа в его квартиру очень интересно работает с пространством на границе совсем личного и коммунального пространства. Обычно, из-за тесноты квартир часть не самых нужных вещей складируется в этом общем пространстве. Владимир маскирует свою выставку внутри стопок коробок на стеллаже и бытовых вещей по углам. Заглядывая внутрь этих коробок ты видишь спрятанную от цензурного контроля материализацию очень личных мыслей художника на тему российской политической ситуации».
Медиа-художник Алексей Янситов, резидент арт-группы «Apxiv»
«Отличный пример как политическое может быть выражено через личное, настолько личное, что художник пускает в прямом смысле к себе домой, точнее не домой а в «тамбур», «серую зону», место для всего ненужного или слишком крупногабаритного, что-то, что не является необходимым в повседневной жизни. Но в то же время это и пространство коммунальное — в том же тамбуре находятся еще другие квартиры. Психологическое пространство вытесненных переживаний, некое коммунальное бессознательное. Художественные работы мимикрируют под давно забытые коробки с ненужными вещами которые в целом могут когда-то пригодится. Но вероятность этого крайне мала, прямо как политическая позиция среднестатистического гражданина РФ. В одной из коробок например был оборудован кинотеатр в котором транслировался перформанс художника…»
медиа-художник Olga Klimowitskaja, резидент арт-группы «Apxiv»
«Мне видится апроприация художником инструментов власти такие как религия… крестный ход как средство выражения частного мнения — т.е. крестный ход это коллективное явление а тут художник один это делает. Это интересно. Еще один момент что курилка/обсуждалка свойственная выставкам находилась на кухне художника, как в старые добрые времена угнетения общественного мнения. Использование художником «проходных» мест, превращая их на время в художественное поле высказывания. Для меня важно подчеркнуть, что художник обнажает, создает эту мимикрию политического, измельчание его до каких-то карикатурных форм. Когда люди, не имеющие возможности свободно выражать свои политические взгляды вынуждены говорить на кухнях. Ситуация короновируса еще больше усиливает это вакуум».