Главная мировая биеннале – Венецианская была учреждена в 1895 году. Ее главной задачей являлась популяризация современного искусства.
Продажи оставались частью биеннале вплоть до 1968 года, когда левоцентристская молодежь (известно, что всю Европу в конце 60-х сотрясали демонстрации молодежи) и богема осадили биеннале в рамках их общего движения против буржуазной культуры. Они называли биеннале игрушкой для богачей и обвиняли в коммерциализации искусства. Во время стычек с полицией, студенты выступали с постерами, на которых были написаны лозунги «Биеннале капиталистов, мы сожжем ваши павильоны!» и «Нет биеннале боссов!». Их протесты не остались незамеченными и руководство биеннале приняло решение упразднить отдел продаж. Коммерция на биеннале стала табу. И хотя многие достижения 1968 года потом были отменены, запрет на продажи существует по сей день.
Выработались фундаментальные различия между институцией и арт-ярмаркой, преуменьшая связь биеннале и арт-рынка. Например, когда директор биеннале 2009 года Daniel Birnbaum представил список художников, приглашенных к участию, президент биеннале Паоло Бората напомнил, что «профессия директора не есть определение котировок на арт-рынке современного искусства».
Напрямую биеннале с арт-рынком, не связана, считается, что она лишь задает тренды, создает моду на искусство. Так именно присуждение в 1964 году гран-при Венецианской биеннале Роберту Раушенбергу утвердило в мировой истории искусства значимость поп-арта, который также был представлен на той выставке работами Класса Ольденбурга, Джаспера Джонса и Джима Дина.