Когда будете в Лиссабонском или Брюссельском музеях обратите внимание на одно из важнейших произведений Иеронима Босха триптих «Искушение Святого Антония». Первоначальная версия триптиха (1523) находится в Национальном музее старинного искусства в Лиссабоне. После было сделано несколько копий, одна из наиболее полных из которых (1530) находится в Брюссельском музее.
Род людской здесь изображается, как и всегда у Босха, погрязшим в грехах и глупости с подробным описанием адских мук, которые выпадут на его долю.
Но если с адскими муками все более менее понятно, то и в Саду земных наслаждений (1500-1510) Босха, посвященному греху сладострастия можно встретить подобные сюжеты. Одна из распространенных интерпретаций, что здесь изображен грех содомии.
В таких сюжетах, конечно, голландская и фламандская живопись Северного Возрождения впереди планеты всей. Поход по музеям, с такими картинами и изучение их деталей, наверняка доставит массу веселья.
Однако такого рода сюжеты не остались предрассудками средневековья, а вполне перекочевали и работы более поздних художников, у которых можно увидеть еще и не такое.
Один из ведущих представителей английского эстетизма и модерна, великий английский художник-график Обри Бердслей к примеру в 1896 году нарисовал вот такую вот иллюстрацию «Лисистрата защищает Акрополь». О том, как женщины отказывают мужчинам в близости пока те не перестанут воевать.
Современник Бердслея замечательный художник экспрессионист Джеймс Энсор также был не лишен юмора.
Азиатская культура тоже не обошла эту тему стороной — He-Gassen (屁合戦) дословно переводится, как битва пуков.
Ну, а уж современное искусство стало вообще раздольем концептуально-интеллектуальных поисков.
Скульпутра «Пукающий бык» 2009 китайского художника Чен Венлина более чем прямолинейна. Бык символизирует быка с Уолл Стрит расплющевшего об стену повелителя финансовой пирамиды Бернарда Мэдоффа.
wtfarthistory.com