Направление в американском искусстве, получившее название риджионализм, распространилось в США в разгар Великой депрессии. Произведения художников стали более повествовательными, возвращаясь к идеалу искусства как рассказа, сделанному в точных деталях, что делало их популярным среди широкой публики. Кроме того, успех риджионализма также объясняется тем, что он поддерживался финансированием федеральных агентств.
Творчество наиболее известных художников-риджионалистов (Томас Харт Бентон, Джон Стьюарт Карри, Грант Вуд и др.) было связаны с конкретными регионами американского Среднего Запада. Это придавало их искусству местный колорит, который предполагал искренность и подлинность. Они отвергли теории модернизма, чтобы принять техники и сюжеты, связанные с американской народной традицией и традициями живописи старых мастеров.
Грант Вуд (1891-1942), один из самых известных представителей регионализма, родился в Айове, рано потерял отца, работал в магазине металлоизделий, учился в художественной школе, а потом в Чикагском художественном институте.

Однако, не весь американский риджионализм был однозначно нейтральным. Искренность творчества Гранта Вуда — автора знаменитой Американской готики, в частности, была предметом продолжающихся дискуссий. Одни считают его изображения средней Америки успокаивающими и ностальгическими, другие видят элементы сатиры и критики.

Работы Карри и Бентона в целом более прямолинейны, хотя у обоих есть более мрачные, эмоциональные и морализаторские сюжеты.

Тем не менее, с ростом тоталитарных правительств в Европе, которые использовали реалистичное и фигуративное искусство, как способ пропаганды, риджионализм стал рассматриваться как политически проблематичный и регрессивный.
Джон Стюарт Кэрри (1897-1946) родился на ферме в штате Канзас, ухаживал за животными, увлекался легкой атлетикой, с детства был окружен репродукциями картин Рубенса и Доре, которые сыграли свою роль в последующем выборе им художественного стиля.

Окончательно эстетика риджионализма была отвергнута подъемом абстрактного экспрессионизма в 1940-е. Несмотря на то, что Джексон Поллок, к примеру, был учеником Томаса Харта Бентона. Новая абстрактная живопись стала ассоциироваться с американскими ценностями свободы и индивидуализма.
Некоторые художники, такие как Эндрю Уайет (1917-2009) или Норман Роквелл (1894-1978), продолжали работать в предметной и реалистической манере, но в итоге были маргинализированы господством абстрактного экспрессионизма и не считаются частью риджионалистского движения.

10 самых известных американских художников из России. Читать далее.