Инсайты арт-рынка и экспертное мнение каждый день в нашем telegram канале.

Elephant in the Louvre: “C этого момента мы выступаем как онлайн-галерея”


Основательницы арт-платформы Elephant in the Louvre об истории создания проекта, стратегии работы с молодыми авторами, эволюции от маркетплейса к галерее, и, конечно, про самого слона в Лувре.

_3_1

Elephant in the Louvre – это арт-платформа, объединяющая в себе: онлайн-галерею современного искусства и онлайн-медиа с уникальным контентом, создаваемым совместно с художниками, галеристами, кураторами и арт-объединениям. Катя Карцева поговорила с основательницами проекта Ирой Глазковой, Рузанной Оганесян, Юлианой Инжеватовой об истории создания проекта, стратегии работы с авторами, эволюции от маркетплейса к галерее, и, конечно, про самого слона в Лувре.

Вы втроем взрослые успешные женщины, построившие карьеру в других сферах – юриспруденция, Private Banking и Finance, как случилось, что в дополнение к своей состоявшейся жизни вам захотелось начать заниматься искусством? 

Ирина: У многих в какой-то момент карьеры может прийти понимание, что тот выбор, который ты сделал в свои 17 лет, чтобы зарабатывать на жизнь, рано или поздно может смениться потребностью реализоваться в чем-то еще. Для многих этим “чем-то еще” становится креативная область. Моим личным триггером прийти именно в искусство стала книга об искусстве ХХ века, которую я читала ночью и откуда узнала, что мой любимый художник Василий Кандинский решил стать художником, будучи юристом, в тридцатилетнем возрасте.

Я подумала: “Боже! Я обожаю Кандинского, я юрист, мне тридцать – самое время идти в искусство!”

В ту же ночь я отправила заявку в Британку (прим. точнее, в одно из ее подразделений – Московскую школу современного искусства). 

Красивая история. Я действительно замечаю, что в последнее время общество гораздо больше поворачивается в сторону искусства. Во-многом, благодаря таким проектам, как ваш, потому что их становится больше, и это популяризирует искусство. За эти 2 года, что вы втянулись в арт-индустрию, обнаружились ли какие-то изначально ложные представления о ней? 

Рузанна: У нас не было никаких розовых очков, потому что в Московской школе современного искусства мы много общались с арт-деятелями, которые рассказывали о том, что арт-сфера – это не так красиво, как о ней написано в книгах. В течение этих 2-х лет многие вещи мы для себя тестировали и  методом проб и ошибок искали наш путь. 

Юлиана: Художники делятся с нами своим опытом, практикой сотрудничества с галереями, и мы тоже учимся вместе с ними. 

Сергей Судаков, Скульптура из проекта «страница».
Фото №21, дерево, акрил Размеры: 60*30*28 см, 2023 г.

Часто можно услышать про токсичность арт-тусовки, что вы об этом думаете? 

Юлиана: У меня есть опыт общения с людьми из разных сфер – финансы, IT. В арт-сфере – я отдыхаю. Мне нравится смотреть на художников, как на людей, которые умеют так чисто выражать свои эмоции. Может быть я до сих пор идеализирую арт-сферу. 

Рузанна: Мы общаемся не только с художниками, но и с коллекционерами, галеристами, коллегами из смежных областей. Сейчас аудитория вокруг нас процентов на сорок состоит из художников. У нас было уже несколько опенколов. Сейчас мы обнаружили, что на новый опенкол нам подались художники, которые уже с нами работали. Это, мне кажется, важный знак того, что мы правильно и корректно с ними взаимодействуем. 

Здорово, что вы решили учиться и развиваться в этой сфере вместе с художниками бок о бок. Какие задачи вы себе ставите, какую проблему отрасли ваш проект решает?

Рузанна: Глобальная задача – это популяризация российского современного искусства и поддержка современных авторов.Сейчас мы себя позиционируем как арт-платформа, которая состоит из медиа в соцсетях и на сайте, и онлайн-галерея.

онлайн-галерея
Elephant in the Louvre

Как произошел переход от маркета к галерее, и в чем разница? 

Год назад все началось с  новогоднего благотворительного маркета, куда мы пригласили знакомых художников. После,, мы запустили опенколл и отобранных художников представляли исключительно онлайн. Сейчас мы поняли, что хотим делать офлайн-проекты. Речь  не идет о физическом пространстве галереи, скорее  о проектах на партнерских площадках с привлечением кураторской поддержки. Первый наш офлайн-проект “12 взглядов” открылся в бутик отеле “Twelve reasons” 7 декабря. C этого момента мы обозначаем, что теперь выступаем как онлайн-галерея. 

Мара Пилясинская, Преемственность,
холст, масло, акварель, акрил, 130*90 см, 2023 г.

Получается воронка художников, которых вы представляете сужается? Вот на новой выставке 12 взглядов – это 12 художников?

Рузанна: Нет, это десять художников и взгляд куратора – им стала Ольга Махно, и взгляд отеля. Художников, с которыми сотрудничает наша галерея больше, но конкретно под этот проект было выбрано десять. Мы очень долго искали подходящее пространство. Нам хотелось сделать что-то очень необычное, по эстетике нам подходящее. Мы увидели это пространство в первом номере  журнале WoL и поняли – вот то, что нам нужно. 

Женя Миронов, Ангел,
С-print c накаткой на KapaFix, 80*100 см, 2020 г.

Ирина: Сейчас нам интересно больше фокусироваться на том, как мы хотим показать художников, в каких контекстах, привлечь к ним внимание, чтобы заставить в них поверить. И поверить в то, что с искусством можно жить, что оно обогащает, помогает рефлексировать над происходящими событиями. Привнести искусство в пространство, где люди живут, такое как отель Twelve reasons, например, показалось нам наиболее удачным. 

Рузанна: Почему именно отель — там люди останавливаются обычно на непродолжительное время. Мы знаем, что самые откровенные разговоры происходят в поезде с человеком, которого ты видишь первый раз. И когда ты приезжаешь в отель, находишься в новом месте, то более открыт к восприятию нового. 

Даня Пирогов, Гнездо-5,
бетон, проволока, 98*60*44 см, 2023 г.

Напоследок, откуда взялось название Elephant in the Louvre? 

Ирина: Выбор названия был очень непростым – на тот момент казалось, что новые проекты в искусстве рождаются по 10 на дню, и было важно выделиться, как минимум, за счет запоминающегося названия. Помимо этого, в команде проекта тогда было около 10 человек, и процесс принятия решения таким большим составом, конечно, может затянуться. У нас вот ушло месяца полтора.

Elephant in the Louvre родился из сочетания нескольких метафор и аллюзий. Первая – “elephant in the room” – англоязычное выражение, буквально описывающее слона в комнате: нечто огромное, но никем не замечаемое. Какая-то большая материя, которую люди не видят, хотя вот оно, совсем рядом и игнорировать его просто невозможно. Думаю, такая ассоциация возникла из-за того, что наш круг общения на тот момент состоял в большей степени из людей вне искусства – менеджеры, айтишники, банкиры. Никто из них и представить не мог, что такая феерия происходит на рынке, что столько выставок, крутых проектов и имен существуют с нами в одном городе, здесь и сейчас.

Не обязательно ехать в Лувр, чтобы увидеть крутое искусство.

Вторая аллюзия, пришедшая на помощь с названием, родилась из того, что на момент создания проекта мы были еще совсем начинающими студентами программы “Арт-менеджмент”. Слон тут становится вымышленным персонажем, олицетворяющим всех нас: немножко милым, неопытным, не имеющим к Лувру никакого отношения, но очень жадным до знаний, какими мы и были на тот момент. 

Юлиана: Идея в том, чтобы сделать современное искусство более видимым, говорить об актуальных вопросах на языке искусства. Донести высказывания художников до аудитории.

Рузанна: Слон в Лувре –  это человек, который чувствует себя неуютно, попадая в пространство современного искусства. Это что-то слегка шокирующее, неудобное, зажимающее со всех сторон. Наша задача его из этой ситуации вывести, погрузить в суть. 

Ирина: Оказалось, что это интересно не только нашим близким, тем, кто вместе с нами учится, но шире. Наша аудитория росла и продолжает расти. 

Фото: предоставлены пресс-службой