Премия Кандинского в номинации проект года и 1 800 000 рублей достались Евгению Антуфьеву за проект «Когда искусство становится частью ландшафта. Части I, II и III». Антуфьев продолжает исследовать тему смерти и искусства древних народов. Серию из трех частей, показанных на Европейской биеннале «Манифеста 12», в Палермитанском Археологическом музее (Италия), в музее «Творческая мастерская С.Т. Конёнкова» и в Мультимедиа Арт Музее (Москва) объединяет попытка создать актуальный контекст восприятия работ прошлого современным автором, выстроить диалог между различными эпохами и пластическими языками.
Антуфьев исследует значение в человеческой культуре разнообразных материалов, таких как камень, кость, дерево, янтарь и бронза. Созданные в ироничной манере миры находятся на стыке природы и искусства, легенд и фактов, реального и вымышленного. В копилке художника уже есть одна Премия Кандинского, которую он получил в 2009 г. в номинации «Молодой художник. Проект года».
Премию «Молодой художник. Проект года» и вознаграждение 450 000 рублей получила Альбина Мохрякова (1990 г.р.) и проект «Каэгха» про россиянку, отомстившую за смерть Каддафи убийством офицера ливийской армии и последующее освещение этого события российскими СМИ. Каэгха (понятие из вымышленных миров Лавкрафта) — псевдоним девушки в интернете. Найденный художницей web-дневник послужил триггером для создания полифонического проекта, включающего медиаархеологию, эстетику компьютерных игр, элементы реинакмента и театральную постановку пьесы, написанной героиней задолго до преступления.
Книга Андрея Хлобыстина «Шизореволюция. Очерки петербургской культуры второй половины ХХ века» стала победителем в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства».
Премия Кандинского — на текущий момент наиболее авторитетная премия в области современного искусства России по аналогии с английской Премией Тернера и французской Премию Марселя Дюшана. Создана предпринимателем Шалвой Бреусом (BREUS Foundation) в 2007 г.