Московской публике представлено современное искусство во всем его многообразии — живопись, фотография, современная скульптура, арт-объекты, печатная графика, дизайн и даже уличное искусство. Создается впечатление, что в Манеже выставлено очень много искусства, поэтому провести здесь можно гораздо больше времени, чем планировалось изначально.
Представлены художники из Австрии, Аргентины, Бельгии, Болгарии, Германии, Гонконга, Грузии, США, Франции, Швейцарии и Эстонии. Полный список галерей можно посмотреть на сайте ярмарки. Галерея из Гонконга Pearl Lam Galleries выставила работы китайского художника Чжан Хуаня, созданные для его персональной выставки в Эрмитаже в 2020 году и британца Mr. Doodle, известного реактуализацией и переосмыслением работ Кита Харинга.
Но основной массив, конечно, включает российских авторов. Это лидеры отечественной арт-сцены последних 30 лет, а также новые имена. На первом этаже зрителя встречают масштабные живописные работы Ольги Тобрелутс (Pogodina Gallery), Семена Агроскина (Восточная галерея), Константина Батынкова (Krokin Gallery), Рината Волигамси (11.12 Gallery).
Москвичи, которые скучают по выставкам в Галерее Братьев Люмьер (она закрыла свое пространство на Красном Октябре в прошлом году) будут рады посмотреть качественное фотоискусство на стенде галереи, где решили показать работы иностранных фотографов, таких как Лоран Шеер, Пол Брунс, Роб Вудкокс, Анна Хальм Шудель, Элис Зильберберг.
Ярмарка должна была пройти в прошлые выходные, но по независящим от организаторов причинам, была перенесена на неделю, а площадкой впервые стал Манеж. Многие посетители отметили, что пространство Манежа в силу расположения на Красной площади, исторической атмосферы здания и элементов классической архитектуры оказалось даже более статусным и «музейным». Но сами галеристы остались не вполне довольны экстренным переездом. Экспозиция разместилась на первом и нулевом этажах выставочного комплекса. В результате, логика распределения по этажам немного сбивает посетителя с толку. Снизу располагаются и многие галереи первого ряда, поэтому не стоит думать, что уровень искусства отличается в зависимости от этажа.
Галерея Ural Vision участвует в ярмарке персональной выставкой Владимира Абиха, представившего широкий срез своего искусства от стрит-арта и концептуально-ироничного искусства до живописи с использованием айтрекинга.
Галерея Fabula подготовила выставку «Москва 874», приуроченную к дню города. Это групповая экспозиция двух молодых художников Миши Гудвина и Анны Таганзевой-Кобзевой. Так, работа «Змей» – это авторская интерпретация главного геральдического символа Москвы, герба, изображающего Святого Георгия, пронзающего змея копьем.
Живопись Анны Таганзевой-Кобзевой — это отсылка к другой Москве: самобытному средневековью, переплетающему в себе традиции Востока и Запада.
Стенд Нижегородской галереи Futuro Gallery навеян сайфай и постап фильмами и компьютерными играми. Это фантазия на тему рынка будущего, совмещающая рукотворные вещи и размышления о постчеловеке в работах художников Натальи Шумской и Даниила Антропова.
Для Натальи Шумской традиционные ремесла являются носителями культурной памяти, и обращение к ним в художественной практике — возможностью сохранить связь с прошлыми поколениями. Сотканные вручную гобелены художницы являются некими антиподами продуктов обезличенного роботизированного производства и рассказывают ее личную историю в эпоху глобализации.
Даниил Антропов из Владивостока, работая в традиционном жанре керамики, придает ей совершенно новое значение, основываясь на пост-индустриальных практиках и традиционных технологиях. «Мы смотрим на стол, и он кажется нам приземистым и коренастым, а ваза, на нем стоящая, нахально изысканной – она очень задается. Для меня эта ваза это начало начал, как белый, прямоугольный холст для художника» – поясняет свои работы сам художник.
Некоторые стенды уже в день Preview продемонстрировали полный sold out. Например, галерея Sample с моновыставкой художника Алексея Дубинского распродала все работы в первый день.
Традиционно представлена секция «глазами коллекционера». В этом году это избранные произведения из собрания Алексея и Веры Прийма из Москвы, а также вещи из коллекции Евгения Хамина.
Второй год подряд поддержку отечественным галереям оказывает Департамент предпринимательства и инновационного развития г. Москвы со своим стендом Created in Moscow.
В рамках некоммерческой программы Фондом поддержки современного искусства Cosmoscow объявлены победители в следующих номинациях: «Художник года» — Ирина Корина, «Институция года» — арт-резиденция «Vyksa», «Музей года» — Мультимедиа Арт-Музей (МАММ).
Ярмарка Cosmoscow проходит в «гибридном формате». Посетители, отсканировав QR-коды, расположенные под каждым произведением, могут перейти на соответствующую страницу на платформе ТЕО, чтобы узнать подробнее об авторе и выбранной работе, а также ее цену. Кроме того, онлайн-версия ярмарки имеет увеличенный срок проведения по сравнению с событием в Манеже: с 18 по 26 сентября