Дмитрий Александрович Пригов (1940 — 2007) родился 5 ноября 1940 года в семье интеллигентов: отец — инженер, мать — пианистка. Окончил Московское высшее художественно-промышленное училище имени Строганова (1959—1966). По образованию скульптор.В конце 1960-х — начале 1970-х годов идейно сблизился с художниками московского андеграунда. В 1975 году был принят в члены Союза художников СССР. С 1989 года — участник московского Клуба Авангардистов (КЛАВА).
Пригов — автор большого числа текстов, графических работ, коллажей, инсталляций, перформансов. Снимался в кино. Участвовал в музыкальных проектах. Художественные стратегии Пригова сознательно нарушали многие табу в искусстве модернизма и нарождающегося постмодерна. Будучи тонким аналитиком, он прочувствовал систему современного искусства как жесткую, тоталитарную систему запретов и обнажил ее в качестве негативной теологии. Так в авторскую систему Пригова вошла категория «сакрального», а также традиционные понятия классической эстетики: «возвышенное», «прекрасное», «ужасное», «безобразное».
С 1970-х годов работы художника образуют последовательный ряд с набором постоянных мотивов, которые легко трансформируются и переходят один в другой. Ранние «сюрреалистические» композиции с «шестеренками» и множественными перспективами сменяются работами на тему черных дыр и прорывов в другие миры. А те в свою очередь служат основой для создания коллажей, каждый из которых включает в себя несколько «окон», утверждающих или отменяющих суть словесных заявлений на лицевой стороне того или иного коллажа. Серии на тему «выеденного яйца» перекликаются с серией объектов – банок, представляющих собой универсальные «чистые формы», которые заявлены на этикетках и бирках. Мотив глаза или – в широком смысле – видения проходит через все творчество Пригова и связывает самые разные серии. При этом изобразительный мотив глаза может быть заменен словом «глаз», впрочем, как и любым другим словом, которое способно наполниться объемом, обрести «вещность» или даже субъективироваться.
Опыты совмещения изобразительных и словесных конструкций существовали во многих традиционных культурах, а в русском искусстве получили мощный импульс в эпоху авангарда. В творчестве Пригова такое соединение текста и изображения выразилось в одновременной работе автора над литературными и визуальными образами и создании произведений, объединяющих несколько видов искусства: инсталляции из газет, букеты из отбракованных стихов, стихограммы.