В ходе пресс-конференции XXXI Российского Антикварного Салона (РАС) были обозначены общемировые тенденции развития антикварного арт-рынка.
Первая тенденция заключается в том, что современный антикварный арт-рынок притерпевает большие изменения под влиянием новейших информационных технологий, а именно сети Интернет. Инфраструктура арт-рынка развивается в сторону медиализации и демократизации. Интернет открывает перед коллекционерами и торговцами антикваратом новые возможности — растет количество Интернет площадок, осуществляющих торговлю антикварными объектами, как следствие растет количество он-лайн сделок.
Uлобальная география участников увеличивает состязательность сделки. При этом цена входа на рынок, напротив, снижается. Характерная черта виртуального формата, по мнению экспертов, проявляется в отсутствии лояльности со стороны Интернет покупателей. Высокая конкуренция повышает стоимость репутационных рисков антикварного бизнеса.
В качестве второй тенденции эксперты отметили рост популярности торговли на ярмарках, в отличии от галерейного бизнеса. Ярмарки все более востребованны на мировом рынке. В том числе, по причине виртуализации антикварного бизнеса, на ярмарках появляется возможность окунуться в профессиональную среду, пообщаться с различными представителями антикварного арт-рынка одновременно. Как сами коллекционеры все менее приходят в галереи, так и многие галереи после кризиса стали существовать в большей степени в виртуальном пространстве, тем не менее принимая активное участие в антикварных ярмарках.
Что касается ситуации с галереями, В. Бычков отметил, что на долю 2–5 % крупнейших дилеров, по данным аналитиков, приходится половина оборота всего галерейного бизнеса. Примерно 10% дилеров в сумме зарабатывает в год около 10 млрд. долл. Большинство галерей приносит своим владельцам менее 30 тыс. долларов годового дохода.