Интервью Татьяна Назаренко: "Если ты привык и любишь холст и тебе нравится возить кисточкой то, можно добиться признания и владея кисточкой".

Разместить интервью:

В истории искусств редко бывает, чтобы художнику  счастливилось быть признанным в равной степени искусством официальным и искусством подпольным; переживать смены политического строя, оставаясь искренним в своем творчестве; творить для себя, а не на потребу и при всем этом оставаться успешным.

Татьяна Назаренко представляет собой и своим творчеством именно этот случай. Обладая практически всеми возможными регалиями, являсь заслуженным художником РФ (1994),членом-корреспондентом PAX (1997),  профессором кафедры живописи, руководителем мастерской станковой живописи Московского государственного художественного института им. В. И. Сурикова (1999), действительным членом президиума Российской Академии Художеств (2001) она в равной степени реализовалась и как художник свободный от каких-либо условностей: в советское время, в 70-80е - дружба с ведущими представителями богемы и андеграунда - Кабаковым, Булатовым, Высоцким, Нестеровой, Нечитайло и другими,  в 90-е - сменяющиеся один за одним новые способы самовыражения - инсталляции, скульптура, видео-арт и это несмотря на четкую приверженность реализму в живописи. 

Персональные выставки художницы прошли в Москве (первая - в 1989 году), Кельне, Вашингтоне, Нью-Йорке, Бостоне, Мадриде, Таллине, Хельсинки и т.д., работы Назаренко находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея,  успешно продаются на Sotheby's, выставляются  у Салаховой и Гельмана. Но сама Татьяна с осторожностью говорит о собственных успехах, демонстрируя столь редко встречающиеся в современном искусстве - скромность и такт. Это при том, что назвать ее персонажем однозначно положительным не получается. Как и ее работы - они весьма неоднозначны, тем и очаровательны. Гений художника вне сухих категорий - хорошо/плохо, правильно/не правильно. Пожалуй,  творчество Татьяны, как и феномен ее жизни, нельзя пытаться вписать  в какие-то рамки.

Этого и не требуется, "искусство тем  хорошо, что в нем присутствует какая-то тайна"  и этого простого правила оказывается вполне достаточно, чтобы наслаждаться искусством и своей жизнью в нем.

Катя Карцева

Деревня Выползово. 1964. х.м. 60Х80.

Узбекская свадьба. 1968. х.м. 169х169. Museum of Contemporary Art, Sofia, Bulgadia.

Проводы Зимы. 1973. х.м. 130х170. Русский музей.

Цветы. Автопортрет. 1979. х.м. 110х90. Третьяковская галерея. 

Реклама и информация. 1981. х.м. 184х184. 1981. Ludwig Museum of Contemporary Art, Budapest.

Трапеза. 1992. х.м. 150х180.

Мясники. 1992. х.м. 140х170. Московский Музей Современного Искусства.

Выставка «Переход» (1995-96) - инсталляция из 80 крашеных фанерных «обманок», выполненных в человеческий рост. 

Выставка имела большой успех (в дальнейшем ее увидели жители Германии, США, Финляндии).

Стена. Полиптих из 5 частей). 2004-2004 Фрагмент. х.м. 150х110 (каждая). 

Порочный круг. 2005. х.м. 110х130. Коллекция И. и А. Фоминых.


Инвалид. 2006. Монтажная пена, акрил, масло, дерево и железо. 100х80х60.

Интервью: Катя Карцева




Комментарии

   
  •  09 ноября 2012 в 01:28
    В последнем не сразу понял, что не картина.

Афиша / события