Интервью Заслуженный художник РФ А. Евстегнеев о главном в искусстве.

Разместить интервью:

      "Самое главное насколько художнику удается создать образ на своем холсте. Образ, чтобы это было знакомо многим зрителям, которые приходят смотреть, чтобы они  могли сопереживать тому, что видят на холсте. Тогда это большая удача. А если это просто добросовестное перечисление каких-то деталей, фактов, костюмов,  пейзажа, то это не более того, чем просто какая-то правильно этнографически выполненная задача и все.

Образ - это когда ты посмотрел - сразу запомнил. У тебя осталось четкое впечатление от того, что ты увидел.  

       Мне представляется что это во-первых, какое-то обобщение, если это женский портрет то это какой-то типаж, который немножко похож на кого-то, его все узнают. Это может быть самое разное, это могут быть и пейзажи и портреты, может быть картина. Например, «Боярыня Морозова» – огромная картина Сурикова, но ведь ее же невозможно из сознания как-то выбросить, с чем-то перепутать, она абсолютна одна и ничего похожего просто не было близко создано. Потом те же «Грачи прилетели» ничего похожего быть просто не может, они одни, и они неповторимы, хотя автор их повторял много раз, все равно есть что-то удивительно пронзительное и неповторимое, единственное в этой вещи. Потом могут быть любые «перепевы» , но это будет совершенно все не то.  Если к русскому искусству обращаться, начиная с иконописцев, то это «Троица» Рублева – настолько удивительная пластика трех ангелов сидящих с чашей, то есть это что-то удивительное по изобразительному просто ряду, не говоря уже о той духовности, которой работа наполнена. Александр Иванов «Явление Христа народу» тоже никогда в жизни ни с чем не перепутаешь. 

      Но недостаточно одного ума, то есть

если ты умом только понимаешь,  и думаешь сделать  что-то очень важное и думаешь у тебя это получится – ничего подобного.

Можно хоть расстараться.  Говорят такую сказку, что медведь  пытался сделать из прямой палки дугу, и по итогу он переломал кучу палок, и у него ничего не получилось, потому что надо было знать какую-то технологию. Тоже самое в изобразительном искусстве, можно очень быть и работоспособным и в чем-то увлеченным, и наверное надо быть человеком открытым очень к миру, чтобы вот это не пропустить возле себя, чтобы спустя многие годы прожитые себя не корить за то, что то пропустил, это не увидел, не задним умом это дело вспоминать, а максимально выразить это и на холсте, и на бумаге, в любой технике, которая с изобразительным искусством связана. И наверное это очень трудно, потому что трудно остаться таким цельным, чтобы это все видеть, и это хотеть увидеть, чтобы не «заморачиваться» каждодневными проблемами, чтобы главное от второстепенного всегда отличать. 

     Сразу видно для профессионала, что работа сделана с желанием понравиться заказчику, или она сделана просто по велению  сердца и души, которая видна в каждом мазке, каждой линии, в каждом небольшом прикосновении к бумаге или холсту. Вот это мне кажется самое главное, что вот эта неповторимость наиболее важная задача.   Мне кажется, что вот эта

«искренность» художественная видна самому не искушенному зрителю.

Чисто интуитивно на каком-то уровне подсознания даже самый просто рядовой зритель отличит то самое, что-то необыкновенно неповторимое, истинное от какого-то ширпотреба. Здесь же в долю секунды происходит оценка, достаточно взгляда одного и уже художник становится как-то понятен , поэтому мне кажется что тут никаких таких секретов не может быть просто.  Если там вещь какая-то очень сложная, но тот же Босх, он же нравится абсолютно всем людям, кто как-то хоть немножко интересуется искусством.  Хотя за этим художником бездна различных тайн, метаморфоз, там очень сложный план за видимым рядом. Время он отражал, но он безумно современен мне кажется. Я думаю, что если сейчас бы писал нечто подобное, ну вдруг, не специально там подражая, то это было бы безумно востребовано". 




Комментарии

   

Пока нет ни одного комментария. Будьте первым!

Афиша / события